+7 (499) 788-73-71 788-73-72

117312, Москва,
ул. Ферсмана, 5/1

Златоуст – Астана

Волок-Туркестан 2015 Златоуст – Астана

Волок-Туркестан: Месячная порция адреналина в день

Москва - ЗлатоустЗлатоуст - АстанаАстана — Балхаш — КараколИссык-КульГорный Кыргызстан4×4 Tosor pass RoadОшБаткен - ДушанбеПамирский трактПо крыше мира на Audi Q7Туристические жемчужины УзбекистанаЭкспедиция Волок Туркестан – путь домой

От Златоуста, где нас на 10 часов растерзал сон, до границы с Казахстаном мы добрались без долгих остановок.

За исключением любознательных сотрудников ДПС и особо живописных мест для съемки.

Суммарно дорогам России от Москвы до Кургана можно поставить 4,5 балла из 5. Это если путешествуете на Audi Q7 2015 года. На обычной легковой – вряд ли больше тройки.

Граница встретила приветливой пустотой в 3:00 местного времени. Российскую проходили 5 минут, казахстанскую не больше 7 минут.

А вот сразу за воротами пограничного поста нас ждало небольшое разочарование – нас встретил «случайный» сотрудник жол полициясы и благосклонно не «применил меры», а просто ультимативно рекомендовал демонтировать установленную от Offroadteam «люстру». В противном случае – дорога от поста одна…

С люстрой мы, временно, до горной местности простились.

Сразу за постом, в 40 километрах от него находится моя родная деревня, в которой я родился и прожил до 3 лет. Переночевав, отправились на поиски родного дома. Нынешние жильцы углового дома на Пролетарской улице (комиссия по переименованиям до сюда не добралась) встретили наш экипаж… ну, как бы вы встретили инопланетян?

Все хотят вернуться в прошлое, но любые, на сегодня доступные камбэки доставляют лишь грусть. Не вернуть того светлого, доброго и чистого детского ощущения.

 

 
 

 

Петропавловск – Астана. Ад. Дороги нет. Ее строят. Давно. Причем особым казахстанским способом: фрагментами с организацией временных грунтовых объездов протяженностью по 100-500 метров. Вот так водители и петляют периодически пересекая насыпь будущей дороги.

 

Внезапно от Кокшетау начинается самый современнейший автобан! Знаков ограничений не было, как и полиции, но потом мы услышали версию, что допустимая скорость 145 км/ч. Не поверили, потому что в ожидании засады крались 110 км/ч, в то время, как нас обгоняли астанинские чиновниковозы на скорости не меньше 170 км/ч.

На первом посту в Астане, увидев примерно взвод ДПС-ников, не дожидаясь жеста включил поворот – жест (жезлом: к обочине) улыбающегося сотрудника полиции последовал в следующую секунду. Дальше на посту диспут о целесообразности допущения в России такой «избыточной» оклейки автомобилей без «особых отметок в СТС». Ирония в том, что претензий к транзитным автомобилям у казахстанских полицейских быть не может.

20 минут обсуждений Audi Q7, современных нравов, цен, погоды, политической ситуации и финал на выяснении факта, что подполковник мой земляк. В след от полицейских совет: заночевать прям возле поста – гостиница. Согласились.

 

Руль, фото, видео и текст: Алексей Буряк и Михаил Петрийчук

 

Генеральный партнер AMSRUS в экспедиции Волок Туркестан 2015: ER — победитель тренияER - Energy Release

Эксперты

  • Классификация пластичных смазок

    Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.
  • Виды топлива для автомобилей

    Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.
  • Международная классификация моторных масел по SAE J300

    Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация вязкостно-температурных свойств моторных масел SAE J300 Американского об­щества автомобильных инженеров.

Напишите нам