+7 (499) 788-73-71 788-73-72

ул. Коштоянца, 12

Казахстан. Алматы — Чарын

Главная / О компании / Автопробеги / CHINARALLY / Казахстан. Алматы — Чарын
Пресс конференция CHINA RALLYМосква - ЧелябинскЧелябинск - КостанайКостанай - Алма-АтаАлма-Аты — ЧарынЧарын - КиргизияЛебедимся на Иссык-КулеВиды КиргизииПервые дни в КитаеПодъем на ТибетChinaRally 11 серияChinaRally 12 серияChinaRally 13 серия

20 августа экипажи ChinaRally прибыли в Алматы. Путь был длинным, за день мы прошли почти 1000 км казахстанских дорог – с ремонтами и объездами, ямами и колдобинами. По приезду участники валились с ног. Федор из Алматы порекомендовал неплохую гостиницу на улице Муканова, где мы и разместились.

Следующий день был разгрузочным и его мы провели в Алматы. Три машины – Алексей на Лексусе, Дима на Двухсотке и Володя на Ниссане отправились проходить ТО, а я на Прадо поехал встречать Ирину в аэропорт. Движение по узким улочкам Алматы с огромным количеством регулируемых перекрестков плотное, и мне понадобился почти час, чтобы добраться до аэропорта, примерно столько же ушло на обратную дорогу. Погода стояла солнечная и жаркая. Зеленый город, окруженный величественными горами, казался оазисом после длительного путешествия по бескрайним безжизненным казахским степям.

Балхаш
В Алматы, наслышавшись от людей, бывавших ранее в Китае, об особенностях китайской и тибетской кухни, мы решили запастись «нашими» консервами, супами быстрого приготовления, чаем и всем необходимым для автономного и приятного пребывания на территории Тибета. Вечером отужинали с Федором и обсудили детали перехода через казахско-киргизскую границу. На следующее утро запланировали посещение Чарынского каньона по пути в Киргизию и встречу с ребятами из киргизского печатного автомобильного издания после прохождения границы.

Чарын

22 сентября в 9:00 выдвинулись в сторону Чарынского национального парка по трассе А351. Довольно продолжительные ремонтируемые участки с объездами по гравийным насыпям и ухабистым грунтовым дорогам, а также плотный субботний трафик заставляли нашу колонну ехать медленнее, поэтому до каньона мы добрались только к обеду. Трасса проходит через населенные пункты, и состояние ее я бы охарактеризовал как удовлетворительное, впрочем как и другие дороги Казахстана, по которым пришлось двигаться колонне Чайна Ралли. К слову сказать до сих пор с улыбкой вспоминаем парня продавца страховых полисов на российско-казахской границе, который отправил нас на несуществующий автобан.

Оплатив въезд в парк, мы проследовали к спуску в каньон. Шлагбаум для нас открыл пожилой мужчина в камуфляже. Оказалось, что отец его воевал, дважды был контужен и потерял глаз во время Великой отечественной войны. Мы рассказали о том, что наш автопробег приурочен к 70-летию со дня окончания Второй мировой войны. Повязали георгиевские ленточки на шлагбаум, отдали хранителю наклейки с нашей символикой, после чего спустились в каньон.

Каньон реки Чарын – одно из самых интересных и живописных мест в Казахстане — сформировался под влиянием непрерывных процессов выветривания осадочных пород. Глубина каньона достигает 300 м. Ученые называют каньон наглядным пособием по геологической истории планеты. Мы успели посетить только Долину Замков. Долина Замков – уникальнейший объект природы, где сформировались своеобразные формы рельефа – останцы в виде изолированных гор, столбов, башен, часовен. Архитектором этого шедевра ученые считают разрушительную деятельность ветра (выдувание рыхлых горных пород), воды и гравитации.

Чарын

Длина Долины Замков – около трех километров, ширина – от 20 до 130 метров, глубина – более ста. Но надо сказать, Долина Замков – лишь часть Чарынского каньона, доступная для туристов. Сам каньон тянется вдоль реки Чарын более 150 километров и в некоторых местах его глубина достигает трехсот метров. В другой части каньона находится еще один уникальный памятник природы – реликтовая ясеневая роща, возраст которой около 5 млн. лет.

Запечатлев каньон снизу и сверху на фото и видеокамеры, мы выдвинулись по направлению к поселку Каркыра –казахстанско-киргизскому пограничному пункту. Вскоре асфальт кончился или стал настолько изрезанным ямами, что мы спустились на параллельную грунтовую дорогу, проложенную Нивами местных жителей. После часовой растряски мы добрались до погранперехода. Перед нами была всего одна машина, и пограничники как со стороны Казахстана, так и Киргизии оказались очень радушными, и мы без особых досмотров быстро поставили печати в паспортах и оказались на территории Киргизии. Там же мы на время приняли в команду бабушку с внучкой, которые направлялись в Казахстан, но забыли свидетельство о рождении ребенка, и им пришлось возвращаться в родное село.

На всем протяжении нашей поездки прохождение границ сопровождалось изменением погоды. Так и здесь, только мы въехали в Киргизию, небо затянуло облаками и начал моросить дождь. Вечерело, мы неслись по грунтовке, разгоняя киргизских скакунов, к месту встречи с киргизскими СМИ на развилке возле поселка Тюп.