Использование очистителя клапанов

Автор agro, июля 20, 2010, 11:01:41

« назад - далее »

agro

Добрый день!
Собираясь прочистить инжектор, прочитал рекомендацию на Вашем сайте:
http://www.aga-automag.ru/content/view/721/270/
Вопрос: Чем лучше чистить инжектор в бытовых (гаражных) условиях?
Ответ: В данном случае мы рекомендуем комплексный подход, в ходе которого необходимо применить следующие препараты:
HG3235 / 295 мл (Proffy Compact)  HI-GEAR FUEL SYSTEM & VALVES CLEANER (Очиститель клапанов и системы питания)
Далее необходимо будет добавить в топливо следующий препарат:
HG3234 / 473 мл HI-GEAR SYNTHETIC FUEL SYSTEM TUNE-UP & GUARD (Синтетический очиститель систем питания бензиновых двигателей)
далее, повторно отработав полный бак топлива, выполните чистку инжектора с помощью следующего препарата:
HG3225 / 150 мл  HI-GEAR FUEL INJECTION CLEANER (Очиститель инжекторов)

Проблема: После заливки в бак первого препарата (очиститель клапанов и системы питания) отъездив практически весь бак (собирался на заправку), обороты двигателя упали до 500 (даже чуть меньше) оборотов и загорелся чек-ин. Один раз машина даже заглохла. На сервисе считали ошибку и вынесли вердикт: промывка форсунок, чистка дросселя, замена топливного фильтра. Не рекомендовали продолжать заливку других препаратов в бак, аргументируя это тем, что можно окончательно «убить» форсунки. Обосновали проблемы заливкой в бак очистителя. Тем, что он разъел отложения в баке, они не могли раствориться и забили всю систему. В итоге "попадаю" на сервисный ремонт.

Склоняюсь верить мастеру, т.к. других причин для такого поведения авто не вижу. Можете ли Вы прокомментировать эту ситуацию и если возникают такие проблемы не у меня одного, то почему Вы не предупреждаете о возможных последствиях «таких чисток»? И есть ли у Вас предложения, как мне обойтись без услуг автосервиса?
P.S. Если это важно, то автомобиль Мицубиси Лансер 2006 года


GROSS777

#1
Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
На сервисе считали ошибку и вынесли вердикт: промывка форсунок, чистка дросселя, замена топливного фильтра.
Вам всего лишь предложили провести регламентные работы...
Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
Не рекомендовали продолжать заливку других препаратов в бак...
Абсолютно верно ибо сначала надо разобраться в причинах проблемы...

Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
...можно окончательно «убить» форсунки... Тем, что он разъел отложения в баке, они не могли раствориться и забили всю систему.
Без цифр - это все просто домыслы... Если бы не было известно о заливке присадки, то все могло быть списано на плохой бензин...

Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
Склоняюсь верить мастеру, т.к. других причин для такого поведения авто не вижу.
А вы и не должны видеть никаких причин, если конечно не работаете автомехаником. И склоняться вы ни к чему не должны... нормальный мастер найдет причину и при вашем желании, наглядно (а не при помощи дежурных фраз) и доступно донесет ее до вас...
Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
И есть ли у Вас предложения, как мне обойтись без услуг автосервиса?
Никак, если только не имеется ввиду желание поработать автомехаником самому на выходных... Нужно найти причину и устранить ее, а проще всего это получится у специалиста. На самом деле, (я уже высказывал ранее свое мнение по теме  http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,440.0.html) возможность (необходимость) применения присадок должна была изначально исходить от специалиста, проводившего диагностику вашего авто. Необходимо понимать, что рекомендации на форуме или тем более надписи на баночках, ни коим образом не могут учитывать нюансов конкретного авто...
Цитата: agro от июля 20, 2010, 11:01:41  
P.S. Если это важно, то автомобиль Мицубиси Лансер 2006 года
По этой информации могу лишь сказать, что нужно было солярку туда лить, чтобы за 4 года капитально загрязнить топливную систему... Дайте хотя бы код ошибки (желательно в формате OBDII), чтобы можно было сказать что то более предметное...

ЗЫ Сорри, что "влез", просто работаю с присадками уже наверное лет 15 и мне показалось, что ваш вопрос уместнее "практикам" комментировать...

balabanov

#2
Спасибо, Олег (GROSS777), за квалифицированный ответ и советы нашему клиенту!

Это Ваша любимая тематика - применение топливных очистителей, и частично она уже достаточно подробно обсуждалась на других темах форума.

Хочу добавить, что возможно у Вас (agro)  уже были какие-то проблемы с двигателем, раз Вы собрались чистить инжектор, так что дело не только в начале работы присадки-очистителя.
Лично у меня был аналогичный случай после того, как я зимой почти два часа  ждал детей с новогодней елки в машине с работающем на холостых оборотах двигателе.

Возникшие проблемы я решил очень просто:
залил в бак известный Вам HG3234 / 473 мл HI-GEAR SYNTHETIC FUEL SYSTEM TUNE-UP & GUARD (Синтетический очиститель систем питания бензиновых двигателей) и немного (20 км)  проехал по МКАД на скорости около 100 км/час.
Чек-ин погас, перебои двигателя исчезли, дымить перестал. Топливо не доливал, пока не выработал его до зажигания лампочки.

Естественно, мой опыт не универсальный, но можно попробовать, и конечно же, не экономьте на бензине. Сейчас много марок качественного бензина с уже введенными моющими присадками.

Балабанов

mvg

#3
Цитироватьотъездив практически весь бак (собирался на заправку), обороты двигателя упали до 500 (даже чуть меньше) оборотов и загорелся чек-ин
Кондиционер был включен?

Малое количество бензина в баке по такой жаре - моветон. Бензин не только топливо, но и, в некотором смысле, охладитель.

Какой бензин использовался (в основном)?
Цитироватьнужно было солярку туда лить, чтобы за 4 года капитально загрязнить топливную систему...

Промывал и промываю выше перечисленными "снадобьями" 20-летнее авто. Бензины только с моющими присадками. В основном Экто. Утверждать, что моющие присадки активно работают не могу, но хуже не делают.

GROSS777

Цитата: mvg от июля 26, 2010, 02:25:29  
Бензины только с моющими присадками. В основном Экто. Утверждать, что моющие присадки активно работают не могу, но хуже не делают.
По моим наблюдениям, добавки в бензин (ЭКТО и подобные) фигурируют больше для галочки чем для дела...

mvg


balabanov

Эффект от применения бензинов с очищающими присадками несомненно присутствует. Это не обсуждается.

Однако, я тоже  не уверен, что везде, где якобы  такие бензины указаны (продаются) на АЗС, они на самом деле такими и являются.

mvg

Посмотреть бы воочию как оно действует. :)
Снимал впуск, мыл аэрозолями. Не так-то просто все это смывается, во всяком случае лаковые отложения.

balabanov

Главная задача, несомненно профилактика образования отложений и частичное догорание сажи.
Лаковые отложение тоже должны немного уменьшаться.

acurasites

Цитата: balabanov от августа 15, 2010, 10:56:39  
Главная задача, несомненно профилактика образования отложений и частичное догорание сажи.
Лаковые отложение тоже должны немного уменьшаться.
что верно, то верно :)

balabanov

#10
Уважаемые коллеги!
Рекомендую внимательно прочитать статью:
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов
http://www.fenom.ru/index.php/novosti/207-maslyanaya-chuma-novaya-problema-dlya-avtomobilistov.html

mvg

#11
Если читать внимательно, выводы окажутся совсем не в сторону   "масляной чумы".
Как говорили древние - "ищи кому выгодно".

Проблема есть, хуже с причинами. Был в гостях у Анвара Хазиева....

ИМХО, больше похоже на гидролиз. Сколько пострадало БУ машин неизвестно. С новыми тоже не ясно, но много. Проблема возникла "не сегодня".
В основном встречается в крупных городах, в зимнее время - пробки и совершенно идиотские рекомендации по ТО. Я тут подсчитал "свою среднюю, зимнюю скорость" - 12,5 км/час ... Если для Москвы интервал замены 15 тыс , для трассы 120 тыс. км...(пересчет через моточасы) !?
Ни какое масло не выдержит ...

ИМХО, либо масло и авто делатели напишут внятные рекомендации сообразно условиям эксплуатации, либо поиски виновных станут бесконечными.
В городе машина "тарахтит" ни чуть не менее интенсивно, чем на трассе (нагрузки даже больше из-за динамики), и это при том, что особо никуда не едет. Скорости 4-15 раз ниже.

mvg

#12
Мне кажется, основная проблема в следующем

В качестве преамбулы и обоснования
Газета "Клаксон" провела интересное исследование.
Прямую ссылку не нашел, поэтому перепечатка с другого ресурса

Моточасы показательнее километража

ЦитироватьПри покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования технологий и увеличения срока службы смазочных материалов интервал между плановыми ТО удлинился сначала до 10.000, затем до 15.000, а у некоторых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.

Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на "особо тяжелые условия эксплуатации". Многие клиенты им не поверили:

— Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмой-изготовителем!

На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.

Стоим больше, чем едем

ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный "Форд Фокус" 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.

В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег "Форда" составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш "Форд". Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме "старт-стоп", так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.

Пробег не говорит об износе

ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором "Форд Фокус", который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у первого "Фокуса".

Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты "горожанина" соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у "загородного жителя"? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Медленно двигаясь в режиме "старт-стоп", автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.

При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит — задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей...

Этот список узлов и агрегатов, подверженных повышенному износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.

Переходим на моточасы?

ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал -для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражем, а количеством моточасов.

Как видно из нашего эксперимента, при нынешней загруженности городских улиц подобная практика может оказаться полезной не только для специализированной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим...
Еще один вариант, привязаться к расходу топлива в пересчете от заводских норм.
Пока встретил лишь один тест с анализами отработки при испытаниях на трассе (треке) http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970 Это не совсем то, но если учесть, что машины новые, масло доливалось на дистанции 5000 км, пробег в 10.000 можно принять, как предельный для "среднего" масла в оптимальном режиме для БУ. Привязаться к конкретным моделям авто весьма сложно. Здесь и количество масла в картере (больше лучше), и пр. Примерно те же выводы напрашиваются при экстраполировании результатов других ресурсов.  

Предположим:
- скорость 100 км/час
- расход топлива 8 литров на 100 км

Интервал замены моторного масла
- интервал замены масла в оптимальном (трасса, экономичный) режиме эксплуатации 10.000 км
- интервал замены в моточасах - 100 часов
- интервал замены от топлива - 800 литров

Учитывая редкость эксплуатации в оптимальном режиме, проще вообще исключить расчеты от пробега.
Можно забить на все, и тупо менять моторку через 5000 км, но для города это может быть даже много. Проще собирать чеки с заправки.

Средние скорости в Москве (по своему опыту) колеблются от 5-7км/час  до 30 км/час. За те же самые моточасы, что на трассе, при динамичных нагрузках, пробег в городе будет мизерным. За 100 моточасов он может оказаться, как у трактора - 500 км.
В моем, ежедневном варианте зимой - средняя скорость 12,5 км/час, приведенная к моточасам, включая прогревы.
Еще 6 лет назад обратил внимание -  Castrol 10W40 "сдувается" через 2-3 тыс. пробега, как так? Тогда перешел на более стабильный вариант, не придав особого значения ситуации...

При длительных простоях вообще все меняется. Здесь я пока не знаю к чему привязаться. При наличии оных, лучше сократить расчетные значения вдвое. Если машина простаивает зиму (5 месяцев), менять масла перед началом эксплуатации вне зависимости от расчетных значений, да с промывкой. Машина не едет, но это не значит, что масло не меняется.


p.s. Можно встретить упоминания про "заводские рекомендации" 750 моточасов - 75.000 трассы. Да ради Бога. Плохо, когда такое авто попадает на вторичный рынок. 1500-3000 часов расчетный, заводской ресурс двигателя (150-300 тыс пробега). Пара замен масла и в утиль.

Естественно, все это лишь мнение и выводы по множеству данных из Инета. Более простого и относительно оптимального решения чем "от топлива" не нашел. Моточасы учитывать сложнее.


balabanov

Совершенно с Вами согласен.
Для трансмиссии, кузова, ходовой части важен пробег в км, а для двигателя и также частично для трансмиссии, конечно, важна наработка в моточасах.

Думаю, что на автомобилях с бортовыми компьютерами, нет большой проблемы заложить опцию - наработка, но выгодно ли это автопроизводителям.

mvg

#14
Цитата: balabanov от декабря 11, 2013, 02:33:30  
Для трансмиссии
Как мне представляется, даже в большей мере - из-за резкого увеличения количества переключений.
Другое дело, что масло в коробке работает в более щадящем режиме, но пропорции, видимо, сохраняются.

Как мне представляется, многие пытаются найти какие-то сложные и не очевидные причины, а проблема может быть на поверхности. И не топливо, и не масло, а банальный регламент, который воспринимается неадекватно всеми участниками обслуживания. Да, пробеги (цифры) в 500-1000 км шокируют (я не исключение), но двигатель-то крутится, хоть едем, хоть стоим в пробке. Причем совсем не в оптимальном режиме. Зависимость может и нелинейная, но мне сложно предложить более правильное решение. Если машина передвигается, как трактор, значит и обслуживать ее надо аналогично, хотя бы по моточасам.