Почему масло потемнело сразу после замены?

Автор Dasha, марта 06, 2010, 11:07:07

« назад - далее »

Dasha

Здравствуйте!
Недавно купила Toyota Rav4 2002г пробег 105000 и сразу  перед зимой поменяла масло, на шелл синтетику 5w-40 по совету продавца автомагазина, при этом использовала промывочное масло. После замены свежее масло было светлое. А при смене весной мне порекомендовали использовать синтетическую промывку двигателя Hi-Gear c SMT2. Но сразу после замены масло стало намного темнее, я бы даже сказала черным. Чем это объясняется? И через сколько км теперь придется менять масло?

Serj

#1
Здравствуйте, Даша!
Нам очень приятно Ваше трепетное отношение и неподдельный интерес к хорошему автомобилю.
Дело в том, что синтетическое масло при всех его положительных качествах и
свойствах, оставляет после себя в двигателе отложения, с которыми не всякая "промывка" справится. К счастью или сожалению, нельзя прополоскать рот водой и после этого быть уверенным в чистоте зубов. Использование промывочных жидкостей - это полоскание масляной системы двигателя, при этом ни о какой качественной очистке и речи  быть не может!
Мы рады, что Вы обратились к грамотному специалисту, который посоветовал использовать синтетическую промывку двигателя Hi-Gear с кондиционером металла SMT2. Это отличное средство очень добросовесно отмыло двигатель Вашей машины. При замене масла, к сожалению, невозможно полностью слить старое (темное от загрязнений и отложений) масло, которое частично осталось и смешалось со свежим моторным маслом. Поэтому оно и окрасилось в темный цвет. Такое нередко случается. И как не жалко было бы сменить такое "свежее" масло, тем не менее мы советуем Вам его заменить в ближайшее время. А раз уж произошла такая ситуация, то можно воспользоваться прекрасным препаратом, который в кратчайшее время эффективно "дочистит" и обеспечит наиболее полное удаление всех оставшихся отложений из двигателя. Это средство - HG2206 "Мягкий очиститель двигателя для двигателей и износом, с SMT2"- заливается прямо в данное потемневшее масло и через 100-150 км пробега сливается вместе с маслом, обеспечивая очистку масляной системы. Знаете, говорят: "Чистый двигатель - надежный двигатель!"

       Желаем Вам удачи!
Учебно-технический центр AGA

Dasha

А если бы я сразу воспользовалась мягким очистителем, он 100% бы очистил двигатель от загрязнений после удаления старого масло или всё же пришлось бы "выпаласкать" с помощью объемной промывки?

Serj

Добрый день!
Мягкий очиститель системы смазки один  не смог  бы справиться с таким объемом работы. Не сомневайтесь - Вы выбрали правильный путь!
   
   
Учебно-технический центр AGA

Равшан

Даша, здравствуйте!

Подумайте, перед тем как пользоваться промывкой.
Не знаю, что и сказать.
Спасибо средству - HG2206! Моя жена лишилась автомобиля!
Сделал как сказано в инструкции, затем поменял масло. До дома доехали, но на следующий день полетел движок! Картина была впечатляющая - дырка в двигателе и один пистон наружи.
Оттащил в мастерскую. Делать было нечего решил поменять двигатель.
Поменяли. Затем оказалась, что вместе с двигателем полетела и коробка передач (автомат). Опять - 1000 евриков.
Механик с пеной у рта утверждает, что причина в данной промывке.
Так как машину (3 месяца назад)  я купил подержанную, километраж достаточный. Но исправная, с гарантией продавца (1 год). И как эксплутировалась до этого, а именно когда менялось масло, с применением подобных препаратов или нет. Никто не знает. И по мнению механика, вся грязь из-за промывки осела в фильтре, заблокировало поступление масло, тем самым справоцировав эту ситуацию.
Кто прав? Подскажите.
Знаю только одно - дороговато получилось.
Спасибо. Надеюсь на ответ.
Равшан

mvg

#5
Промывать крайне осторожно, постепенность не повредит, но промывать нужно.
Если быстро темнеет, масло и фильтр менять. Фильтр не рассчитан на активную мойку.
Получается, что инструкция требует доработки.
1. Если добавлять в старое масло моющую присадку, на старый фильтр, вся отмытая грязь окажется в картере. При замене масла, окажется в свежем масле. Новый фильтр быстро забьется. По идее надо заливать промывочное, новый фильтр и лишь потом рабочее и опять свежий фильтр.
Промывочное масло = минералка + моющие присадки. Минеральная основа есть в любом рабочем масле.
2. Степень загрязнения двигателя неизвестна. Разбирать ведь ни кто не будет. Что в него лили раньше, тоже непонятно.
3. Известны случаи, когда "грязь" отваливалась кусками, со всеми вытекающими.

Т.е. очень и очень аккуратно.

ЦитироватьМеханик с пеной у рта утверждает, что причина в данной промывке.
Могло быть чистое совпадение. Мы любим переводить стрелки.   ;D

Svetozar

Уважаемые господа!
Внимательно прочитав Вашу переписку позволю себе сделать несколько замечаний, чтобы внести ясность и расставить все по своим местам:
1.Средство HG 2206 является "мягким" очистителем масляной системы, его добавка к маслу, отработавшему свой ресурс, выводит моющие свойства последнего на уровень, соответствующий или несколько превышающий моющие свойства свежего масла.Результатом этого является перевод твердых отложений (нагар, лаковые отложения и т.д.) в растворенное состояние и их последующее удаление при сливе отработанного масла.
2.
Цитата: mvg от марта 12, 2010, 09:08:28  Новый фильтр быстро забьется.
В конструкции любого качественного масляного фильтра присутствует перепускной клапан, предотвращающий режим "масляного голодания" двигателя даже при полностью "забитом" фильтрующем элементе, а вот если фильтр некачественный - тогда возможны проблемы.
3."Промывочное масло", а если точнее - "промывочная жидкость" как правило состоит из минерального индустриального масла("веретенки") + моющие присадки.Ни о каких-либо противозадирных, противоизносных и прочих важных для обеспечения сохранности двигателя присадках здесь не может быть и речи, в силу чего применение полнообъемных промывочных жидкостей на современных моторах, в конструкции которых присутствуют гидрокомпенсаторы, системы управления фазами газораспределения (VTEC,VVT-I и пр.) категорически не рекомендуется большинсвом производителей.
4.Быстрое "потемнение" масла после его замены свидетельствует только о том, что свежее масло обладает хорошими моющими свойствами и растворяет отложения, накопившиеся в масляной системе вследствие:
а) "небрежной" эксплуатации автомобиля с увеличенными межсервисными интервалами;
б) использования некачественных или контрафактных смазочных материалов;
в)существенного износа двигателя (несоответствие реального пробега показаниям спидометра).
Как вариант причиной потемнения еще может быть неполностью слитое старое масло.
5.
Цитата: Равшан от марта 12, 2010, 05:11:58  
Механик с пеной у рта утверждает, что причина в данной промывке.
"Пена у рта" механика может свидетельствовать лишь о нежелании выяснения реальных причин выхода из строя двигателя и нежелании выполнять "гарантию продавца" по его замене.Как правило в подобных ситуациях истину можно установить только посредством независимой технической экспертизы, т.к. замена масла с промывкой и последующий отказ двигателя могут быть случайным совпадением.
С уважением
А.С.
Матяш Алексей Светозарович
Директор Учебно-технического центра AGA

mvg

#7
1. Масло сливается не полностью. Ни кто не говорил, что HG некое волшебство. Пакет моющих и диспергирующих присадок. Без последних толку чуть.
2. "Веретенка" или дешевая минералка, особой разницы нет. Речь о дополнительной промывке при сильных загрязнениях. Серьезные отложения по любому не отмыть быстро.
Хотя бы такие
далеко не худший вариант
Если покататься для дополнительной промывки, можно залить что-то бюджетное.
3. Быстрое потемнение - масло элементарно может "гореть". Да хоть кольца залегли. Причин много.
Не полностью слитое не вариант, а в основном правило. До 20% отработки остается в движке.
4. В расчет стоит брать не идеальную модель, когда фильтр и пр. как бы в норме, а напротив - когда все плохо. И фильтр не правильный, и масло не то, и интервал замены....

Если все хорошо, тогда и промывки не особо нужны.

Равшан

Уважаемый, Алексей Светозарович!

Как я понял, эта промывка разжижает грязь и следовательно не может забить фильтр? Мой механик ошибается?
Но спасибо за совет, заказал на четверг экспертизу. На моё счастье, движок ещё в мастерской.
О результате напишу.
С уважением, Равшан.

GROSS777

Dasha
Потемнение масла это всего лишь химическая реакция. Не стоит априори ее пугаться. О конкретных же причинах подобного, уместнее всего размышлять специалисту, проводившему диагностику и обслуживание Вашего авто...

GROSS777

Цитата: Равшан от марта 12, 2010, 05:11:58  
Кто прав?
Нет здесь правых. На лицо некомпетентность и лица принявшего решение добавить присадку и механика, решившегося на категоричный вывод. Скажу больше, более чем уверен, что экспертиза даст лишь указание на возможную причину возникшей проблемы, если она будет связана с применением присадки.
На мой взгляд, в инструкциям к присадкам не дописана одна очень важная мысль, что они должны применяться только по указанию "лечащаго врача"... хотя конечно, отравиться можно и витаминами, если в крайность полезть...

жанна

Добрый день всем!
Давно не была на форуме в силу различных причин!
Я только скажу о масле Shell, т.к. мы с ними тесно связаны. Дело в том, что моюще-диспергирующая присадка - это ноу-хау компании, это их "конек", шеловское масло темнеет быстро, в виду того, что мощная именно диспергирующая часть, которая поддерживает в оъбеме масла во взвешенном состоянии загрязнения и это ни есть плохо, а наоборот хорошо, минимум загрязнений оседае в поддоне и на деталях двигателя. Я не говорю, что они не оседают вообще, у нас не идеальные условия эксплуатации авто - плохие дороги, не соответствующего качества бензин, пробки и т.д. Поэтому промывать двигатель надо регулярно, а если машина со  вторичного рынка и неизвестна история эксплуатации, подойти надо аккуратно, ступенчато.
А по поводу гарантии продавца, так не верте, я за время работы продавцом насмотрелась, что заливают в машины на продажу: самое дешевое масло невзирая на марку машины и если есть проблема с двигателем, то HG-ровский "Стабилизатор масла" и толкают за неделю как беспроблемную. А потом к нам приезжает тот, который купил эту машину, и на предложение поменять масло, утверждает, что у него там самая дорогая синтетика, а я на эту машину неделю назад продала самую дешевую минералку и "Стабилизатор". Не все конечно такие, но их большенство, поэтому мы рекомендуем: купил машину со вторичного рынка, поменяй все расходные жидкости.

mvg

Цитироватьмоюще-диспергирующая присадка - это ноу-хау компании
Какой?
Фирм, выпускающих и разрабатывающих присадки, по пальцам пересчитать (на одной руке).


mvg

#14
Цитировать«Shell Additives», «EXXON-Paramins», «Oronite» - до недавнего времени являлись подразделениями лидеров мирового рынка нефтепродуктов – «Shell», «Exxon» и «Chevron».

После недавнего слияния компаний «Shell Additives» (Shell) и «Paramin» (EXXON-Mobil) была образована новая, вышеназванная компания – «Infinium». Именно этот новоиспеченный гигант выполняет заказы практически всех(!) известных производителей масел - Texaco, Mobil, Elf, Castrol и др., но и, без ограничений, реализует свою продукцию и малоизвестным компаниям по всему миру.
О базовых маслах и присадках
http://venol.com.ua/ru/articles/base-oil-addons.html

А "Shell" это слишком обобщенно.