Исследования и эксперименты

Автор Олег123, декабря 25, 2009, 12:43:27

« назад - далее »

Олег123

Виктор Иванович спасибо за ответ.

balabanov

#1
Уважаемый Олег!

Мне, конечно, как ученому, импонирует Ваше  желание провести какие-то эксперименты и получить результаты лично, а также сформировать свое мнение и позицию по конкретным вопросам эксплуатации автомобильной техники.

Ранее функциональные свойства моторных масел оценивали, прежде всего, по их вязкостно-температурным характеристикам  и смазочной способности. В настоящее время требования к эксплуатационным свойствам масел значительно расширились и ужесточились, что и сделало необходимым введение большого количества разных показателей свойств масел, а следовательно,  большого количества разнообразных дополнительных присадок.

В общем случае, моторные масла должны обладать следующими характеристиками:
1) оптимальными вязкостно-температурными свойствами, обеспечивающими подвижность при низких температурах, и важными для создания прочной смазочной пленки на рабочих поверхностях в широком диапазоне температур;
2) смазывающими свойствами, обеспечивающими минимизацию трения и различных видов изнашивания;
3) высокой устойчивостью к окислению, предотвращающей значительное изменение химического состава смазочных масел в процессе их работы;
4) моющими свойствами,  влияющими на снижение склонности масел к образованию различного состава смолистых отложений на рабочих поверхностях, и в смазочной системе.
5) низкой коррозионной активностью;
6) удовлетворительными  защитными свойствами, позволяющими маслу предохранять металл от атмосферной коррозии.

balabanov

Уважаемый Олег,

хотя Ваше письмо очень напоминает рекламную акцию данного препарата, всеже отвечу достаточно подробно.

1. С указанной Вами добавкой знаком, и даже очень подробно. Она  ни чем не отличается от  еще около 20 таких же добавок этого класса (геомодификаторов трения).

2. Теоретически можно вообще ездить без моторного масло, о чем, если Вы подробнее копнёте Интернет, то обязательно найдете сообщения. Данный факт преподносится, как некое чудо почти на всех выставках Мотор-Шоу, указывая однако, что это результат,  якобы обработки автомобилей аналогичными препаратами. Результаты испытаний данных добавок крайне противоречивы, и  я бы не хотел заниматься их рекламой или антирекламой....

3. Однако, как я уже указывал, современные моторные масла должны соответствовать многим  функциональным требованиям, которые обеспечивают специальные  присадки, в том числе обеспечивающие оптимальные вязкостные свойства масла, препятствующие выгоранию (как в Вашем случае), а не выкипанию  смазочного материала. При этом Ваше выгоревшее масло, постепенно накапливается в виде нагара на внутренних поверхностях деталей, вступает в реакцию с уплотнениями двигателя, да и еще имеет  целый  "букет"  различных нюансов...

Олег123


          Виктор Иванович спасибо за содержательный и объективный ответ.

balabanov

Судя по компрессии во втором цилиндре (что, впрочем, характерно для ВАЗ 21093) Вам уже сейчас целесообразно провести очистные мероприятия  для цилиндро-поршневой группы.

Можно посоветовать применить FENOM FAST DECOKER (Раскоксователь для бензиновых и дизельных двигателей), который способствует увеличению мощности «стареющих» двигателей, выравниванию компрессии, устранению калильного зажигания и детонации.

Олег123

#5
В конце концов сделал ремонт ГБЦ, заменили прогоревший клапан может даже и два после этого компрессию не мерил занялся экспериментом думаю замеры сделать после 10тыс км если двигатель выдержит.
Скажите , а вобще И-40 выдержало бы 4000 об в течении 1ч40мин?
Можно ли считать такие обороты высокими для такого масла? Или это норма?
Хотя в характеристиках И-40 говорится что применяется в качестве   рабочей жидкости в гидравлических системах станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков, где не требуются специальные масла.  Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с, в пределах 51,0 – 75,0 .
Температура использования максимум 60-65градусов.

Ведь для моторного масла понятно что 4000 оборотов не перегрузка.

balabanov

Одним из возможных отказов двигателя при применении геомодификаторов,  как раз и является перегрев двигателя, отпуск колец и возможное прогорание  клапанов (тоже можете найти информацию в Интернете, при желании). 

Вопросы о работоспособности масла И-40 в  двигателе внутреннего сгорания очень дискуссионые  (масло может  обеспечить работоспособность на таких оборотах, а может  и нет). Скорее всего  выдержит.  Для определения:  какой промежуток времени и на каких нагрузках - нужны длительные испытания на нескольких десятках автомобилей. Я уже отмечал,  что двигатель  может работать и вообще без масла (но это не является нормальным условием работы  для двигателя, так же как и применение масла И-40).

Олег123

Виктор Иванович спасибо за подробные разъяснения связанные с применением масла И-40.

balabanov

Уважаемый Олег!

Как я предполагаю, с Вашей подачи на ряде автомобильных сайтов  Украины появились ссылки на мои комментарии вопросов, заданных Вами в данной теме форума.

Хотелось бы напомнить администраторам этих сайтов о необходимости делать ссылки на наш сайт, так как я не давал им никаких эксклюзивных  интервью, тем более относительно препаратов, которые они представляют.

С уважением
Балабанов

Олег123

#9
Здравствуйте Виктор Иванович .
Наоборот человек ссылается именно на Ваши слова и сайт в том числе , не пытаясь присвоить интеллектуальную составляющую себе.

balabanov

#10
Ссылка  на меня и компанию АГА на указанном Вами форуме имеется, но ссылка на тему АГА не корректна, так же как и последующие комментарии...

Олег123

Виктор Иванович здравствуйте!
Извините, что долго не отвечал.
Скажу главное – к  Вам отношусь и продолжаю относиться с уважением и бестактно вести даже и недумал. Но если с моей стороны я допустил такую бестактность  то пожалуйста извините меня. –
Единственно ведь Вы сейчас говорите следующее :
-- Текст, на который Вы ссылаетесь я прочитал на 4 или 5 форумах украинских сайтов (не буду их рекламировать). Однако, я его отправил Вам в личном письме по электронной почте, а не в официальном интервью или в комментарии на форуме.—


Виктор Иванович Вы ошиблись, по электронной почте в личном письме Вы мне ответ не отправляли, а дали ответ  ИМЕННО  на форуме в ОБЩЕДОСТУПНОЙ форме для любого пользователя. Человек  без регистрации как гость может беспрепятственно читать Ваш ответ и мой вопрос .
Вот адрес ( http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,446.60.html )  страница пятая.
Поэтому обвинять меня в бестактности, когда Ваши ответы на мои вопросы могут , читать все люди кто заинтересовался оснований не вижу.

balabanov

Приношу свои извенения!
Действительно, текст оказался на форуме по указанному Вами адресу.

На тот момент, я отправлял несколько личных писем одновременно, а также размещал ответы на форуме и возможно, допустил ошибку.

Я отредактировал свой ответ в Ваш адрес на форуме, но остаюсь при своем мнении, что...

"Ссылка  на меня и компанию АГА на указанном Вами форуме имеется, но ссылка на тему АГА не корректна, так же как и последующие комментарии... "

balabanov

Уважаемые коллеги!

Моё почти 15-летнее сотрудничество с компанией АГА полностью завершено.
Надеюсь, что мои советы хотя бы немного помогли Вам в безопасной и надежной эксплуатации Ваших автомобилей!

Желаю всего хорошего на дороге и в жизни!!!

Доктор технических наук, профессор
Виктор Балабанов