Вопросы диагностики (motoranalyser)

Автор mvg, июля 23, 2009, 12:20:57

« назад - далее »

mvg

Конкретный вопрос. Вероятно не составит большого труда создание индикатора определения щелочности масла по "первому" образцу.
Заменили масло - контрольный замер. Как только масло потеряло ~ 50% от первоначального параметра - масло под замену.

Леонид Новосельский

Уважаемый mvg, возможно это и не представляет большой сложности, но мы совершенно не разрабатываем тему проверки масла, как такового. Есть много параметров, которые характеризуют масло, не только щелочность. Это просто не наше направление. Мы лишь используем масло, как носитель информации о двигателе. Как врач использует кровь для постановки диагноза пациенту. Поэтому свежее, только залитое масло, не показывает на наших тестах ровным счетом ничего, кроме светлого масляного пятна. Я знаю, что подобную методику для анализа именно масла разрабатывали в ГОСНИТИ и в МАДИ. Мы не конкурируем. Они идут параллельным курсом.
Если пользоваться нашими тестами только для того, чтобы определять необходимость замены масла (что тоже можно определить по состоянию второго от центра кольца), это, на мой взгляд,- просто нерационально, ведь тест дает гораздо большую информацию, чем только то, что может показать лакмусовая бумажка.
Диплом-инженер, Руководитель сектора Восточной Европы фирмы MOTORcheckUP AG (Luxemburg)

mvg

#137
Строго говоря, тему создавал не по конкретному продукту, а по направлению.
В данном случае, чем меньше потребитель думает, тем лучше.
Кольца штука хорошая, но не всем дано изучать "Сатурн". :)
Надобно не раз увидеть те или иные комбинации, чтобы в какой-то момент начать анализировать самостоятельно. Здесь Вы меня не переубедите, хотя бы потому, что и цвет, и свет мы воспринимаем по разному, а здесь игра на оттенках, границах, переходах....

Нужны индикаторы дискретного типа: ДА, НЕТ, третьего не дано.
Мне не важно сколько антифриза в масле или наоборот. Главное что его там нет или он присутствует. Пора менять масло или нет.
Тем для раздумий и без того хватает :)

Если концентрация такова, что "видна не вооруженным глазом из трубы", ни какие кольца мне уже не нужны.

Леонид Новосельский

Но ведь согласитесь, что если у Вас в масле антифриз, то замена масла проблему не решит. Я там выше выставил фотографию теста, на котором видно наличие в масле антифриза. Но почему он там, должен решать специалист автосервиса. Наш тест лишь дает сигнал: "есть проблема!" Не больше, но и не меньше.
Диплом-инженер, Руководитель сектора Восточной Европы фирмы MOTORcheckUP AG (Luxemburg)

mvg

#139
Немного не туда.
Основная идея заключается в своевременности замены расходников и их соответствия агрегату. В данном случае масел. Это чуть ли не единственная возможность потребителя влиять на параметры надежности.
Слишком частая замена обременительна, поздняя чревата негативными последствиями.
Если то или иное масло слишком быстро теряет рабочие качества, а система контроля дает это понять, значит масло не соответствует авто, режимам работы ДВС, его состоянию или манере вождения.  

Даже наличие антифриза в масле можно рассматривать как следствие неправильной эксплуатации. Ведь не секрет, что пробой той же прокладки ГБЦ вовсе не массовое явление. Перегрели движок, повело металл (не прокладку :)), вот вам и пробой "прокладки".

Хотелось бы предупредить, а не констатировать фатальное событие. :)

Недавнее событие. Знакомый, доказывая преимущество масел Mobil 1, откатал  12.000. Был как бы доволен, но лишь недавно получил авто из сервиса, после замены .... Какова истинная причина установить уже сложно, в наших условиях тем более, однако масляная тема имеет перспективу.

Т.е. мне не нужно фиксировать наличие антифриза в масле, мне нужно создать такие условия эксплуатации, чтобы его там не было :)

Мы не в состоянии мониторить температуру всех узлов. Локальные перегревы были, есть и будут. Даже если средняя температура в норме, но технологическая жидкость не айс, агрегат можно запороть в легкую, а потом таращиться на ... http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,753.0.html

Леонид Новосельский

Я понял Вас, хочу только заметить, что ломается любая техника. В том числе и качественная, и которую рачительно и с умом эксплуатируют. Одно другое не исключает. Своевременная замена масла, использование различных присадок и добавок, не гарантирует исправность на десятки лет. Профилактический контроль - это совсем из другой оперы.
Диплом-инженер, Руководитель сектора Восточной Европы фирмы MOTORcheckUP AG (Luxemburg)

mvg

ЦитироватьПрофилактический контроль - это совсем из другой оперы.
Но на порядок более веселой, чем реанимация или констатация...


GROSS777

Цитата: Леонид Новосельский от мая 13, 2010, 03:31:27  
Как врач использует кровь для постановки диагноза пациенту...
Если пользоваться нашими тестами только для того, чтобы определять необходимость замены масла (что тоже можно определить по состоянию второго от центра кольца), это, на мой взгляд,- просто нерационально, ведь тест дает гораздо большую информацию, чем только то, что может показать лакмусовая бумажка...
Профилактический контроль - это совсем из другой оперы...
Это тупик...

Если повториться - я практикующий "врач" и мне не понятно, что полезного вы предлагаете мне. Так же, я не могу представить себе специалиста, который бы стал брать на вооружение средства, работа которых ЕМУ не понятна. Ссылки на некие авторитеты будет здесь неуместна, поскольку за свои действия должен отвечать исполнитель...
Если не повторяться... Положим, что ваш тест показал некое колличество антифриза в масле. Единственная возможность найти причину это разбор двигателя. А там уже как повезет, ибо визуально можно и не найти подтверждения этому. Дальше что? Экспертизы, сложные диагностические процедуры? Как убедить клиента, что ты элементарно не разводишь его? А как сформулировать задачу экспертам? Найти место повреждения? Или - а нет ли там случайно какого то повреждения? Я не утрирую, ибо обычная операция опрессовки, далеко не всегда дает результат при наличии микротрещин и поэтому, нужно изначально представлять себе масштабы происходящего. И здесь мы опять упираемся в отсутствие конкретики...
Поэтому позиция Михаила (mvg), вполне понятна. И пользователями, и специалистами будут восстребованы тесты дающие более очевидные результаты...

balabanov

#143
Уважаемые коллеги!

Сегодня получил из Германии образцы экспресс-тестов марки "Motoranalyser", за что хочу поблагодарить их отправителя.
Первое впечатление - очень похожие товары внешне c "MotorCheckUP", а также имеют схожее друг с другом описания.

Что покажут (какие отличия и преимущества, в том числе по сравнению с друг с другом) при анализе проб масла - напишу после испытания.
 

Pioner1973

Цитата: balabanov от июня 01, 2010, 09:07:58  
Уважаемые коллеги!

Сегодня получил из Германии образцы экспресс-тестов марки "Motoranalyser", за что хочу поблагодарить их отправителя.
Первое впечатление - очень похожие товары внешне c "MotorCheckUP", а также имеют схожее друг с другом описания.

Что покажут (какие отличия и преимущества, в том числе по сравнению с друг с другом) при анализе проб масла - напишу после испытания.
 

Интересно, чем все закончилось ?
Трубы горят, реально горячие трубы ...

balabanov

Уважаемый Pioner1973!

Я немного рассказал об результатах этих испытаний в моей новой книге "Автомобильные присадки и добавки". Она вышла небольшим тиражом, но скоро должна быть в электронном виде в издательстве "Эксмо".

Кратко о результатах: оба экспресс-теста работают и для новичка-автомобилиста могут быть полезны.

mvg

#146
Есть ли какие-то новости в этом вопросе? В связи с проводимыми испытаниями, экспресс анализ состояния масла зело актуален.

В частности http://www.edial.ru/articles/diag-po-kap-probe.html
ЦитироватьВы можете самостоятельно оценить состояние масла в двигателе произведя экспресс-анализ моторного масла по капле, взятой с помощью щупа из картера двигателя. Для этого необходимо просто капнуть на чистый лист белой бумаги (можно от принтера или ксерокса) лежащий на ровной поверхности (подойдет поверхность полированного стола или оконное стекло). Минут через 10-15 просто сравните полученное Вами масляное пятно с фотографиями образцов. На фотограциях диаметр пятен составляет 2,5-3 см.

balabanov

#147
Немного по этому вопросу есть в последних разделах книги:

БАЛАБАНОВ В., БОЛГОВ В. eBOOK. Автомобильные присадки и ...
www.kniga.com/.../БАЛАБАНОВ-В-БОЛГОВ-В-eBOOK-Автомобильные-присадки-и-добавки__ebooks315357-6207.html

balabanov

Уважаемые коллеги!

Моё почти 15-летнее сотрудничество с компанией АГА полностью завершено.
Надеюсь, что мои советы хотя бы немного помогли Вам в безопасной и надежной эксплуатации Ваших автомобилей!

Желаю всего хорошего на дороге и в жизни!!!

Доктор технических наук, профессор
Виктор Балабанов