Вопросы диагностики (motoranalyser)

Автор mvg, июля 23, 2009, 12:20:57

« назад - далее »

mvg

http://www.motoranalyser.ru/index.html

Можно ли как-то прокомментировать данную технологию?
По идее, индикаторы есть на все случаи жизни. Было бы не плохо иметь в арсенале нечто подобное.
В конечном счете, по составу масла (как и по крови)  можно получить много информации. Признаки нарушений в работе могут диагностироваться значительно раньше, чем потребуется "хирургическое вмешательство".

Или http://www.techexpress.ru/mas/index.html
http://www.oaitesting.com/

balabanov

#1
Ссылки посмотрел, но пока досконально не изучил.  Эти методы, как раз вписываются в концепцию "безразборного сервиса"  (то,  что я  пытаюсь продвигать),  в частности, методов «безразборного  диагностирования».

На первый взгляд, описание  не  на  строгом  техническом языке, но это возможно сложности перевода и требования  целевой  аудитории.  Идея очень  хорошая, такие методики  были и в России, но не для продажи.

Немного о них написано в моей книге  "Все о присадках и добавках для автомобилиста". Там описана методика оценки качества масла  с применением  специальной индикаторной бумаги. Немного об аналогичных методах  было напечатано  и в журнале «За рулем».

У нас была  более точная методика с  применением рентгеноспектрального анализа проб масла, но оборудование было очень дорогое, взятое  из военно-морского флота. Так как  понятно, чем может грозить там отказ  корабельных двигателей в длительном походе.

Нужно проверить, как  эти тесты  согласуются с применением  ремонтно-эксплуатационных препаратов. Особенно,  что  покажут тесты,  если вводить  не присадки, а добавки, такие как графит-  или молибденсодержащие,  PTFE, серпентины, металлоплакирующие порошки и т.д.

Нужно сделать фото,  почитать  оригинальную упаковку и инструкцию,  возможно,  доделать  методику к условиям применения  различных масляных присадок и добавок.

Спасибо за инфо, буду изучать описание  и попробую проверить.

balabanov

После более подробного  ознакомления с материалами, представленными на данных сайтах, следует отметить, что, конечно же, данные методы могут быть успешно применены в качестве одного из средств безразборного диагностирования технического состояния  техники.

Как я уже говорил, ничего принципиально нового в этих методах  нет, и они уже  достаточно давно применяются. Возможно, мы также предложим собственный аналогичный продукт в качестве вкладыша (бонуса) к нашим масляным очистителям.

mvg

#3
Было бы не плохо.
Кстати, хорошо бы расширить области диагностики.
Обратил внимание, чем "старше" масло, тем меньше приходится доливать.

Возможно, что следующие рассуждения помогут понять суть предложения.

Положим, расход масла на один оборот, хотя бы 0,001 г. Согласитесь, весьма малая величина.
Скорость 100 км/час при оборотах - 3000
Примерный расход масла на 100 км составит 0.001*3000*60= 180 г
В реалии куда меньше. Так что же у нас плещется в картере?
Изготовитель ведь не дает реальных цифирей по расходу, все замеры от объема, а он (объем) может даже расти. Деградация, посторонние жидкости (топливо, антифриз), продукты горения могут реально компенсировать потери в объеме при сгорании масла.




balabanov

#4
Идеально было бы иметь  прибор, типа тестора. Опустил шуп прибора в масло (или капнул отработку на специальный индикатор), а на  табло надпись "смените масло", "промойте двигатель" или  "масло в норме"... Кстати, можно было бы и новые масла между собой сравнивать.  

Теоретически, этот прибор  может быть изготовлен (оценка по кислотности масла, наличию свободного углерода, содержанию механических примесей и т.д.). Может кто-то уже и  выпускает что-то подобное, но  ведь проще указать - "срок замены масла 10 или 15 тыс. км. пробега" и все...  

mvg

ЦитироватьМожет кто-то уже и  выпускает что-то подобное, но  ведь проще указать - "срок замены масла 10 или 15 тыс. км. пробега" и все...  
Проще пока авто на гарантии. Потом уже все на усмотрение потребителя.
Если же авто с хорошим пробегом, все первичные рекомендации работают плохо либо не работают совсем. Требуется иной подход.

Прибор дорого, организовать производство сложно.
Индикаторы можно печатать в неограниченных количествах даже полукустарным способом, главное состав покрытия. ИМХО, особая точность не нужна, вполне достаточно пороговых значений.
Возможно "хим. набор", по типу "школьных". Несколько пробирок, набор реактивов  и таблиц сопоставления. Капнул, добавил, сравнил. За одно и химию вспомним :)

ЦитироватьКстати, можно было бы и новые масла между собой сравнивать. 
Это было бы подарком реальным пользователям.

balabanov

Попробуем поработать над этими задачами.

Кстати, приглашем на автосалон, там будет что посмотреть, если успеем все что задумано выставить.

жанна

Индикаторы можно печатать в неограниченных количествах даже полукустарным способом, главное состав покрытия.

Представте только, что мы будем тогда покупать, у нас в России даже "дорого" подделывают, а то что полукустарным способом можно уууууу, мне полиграфисту по образованию даже слов не найти.   
Уж лучше пусть будет дорого. У кого машина кормилица, кто любит свою "коняшку", тот найдет денег и на "дорого". Моя бабушка говорила: "Дешево - так гнило, дорого - так мило."


mvg

#8
Жанна, давайте ходить по земле. Организовать производство сложного оборудования весьма не просто. К тому же требуется пройти все муки ада сертификаций и согласований. К индикаторам подобных требований не предъявляется. А подделывают все, как Вы правильно заметили, и это не требует доказательств.
Что значит подделать "индикатор" - изменить химические свойства реагентов или не наносить их вовсе?
Извиняюсь, в аптеках продаются "индикаторы" для определения беременности...

Получается, что у нас в стране лишь потому не производится что-либо, что мы боимся потерять какие-то секреты.  :)
Есть фирменные магазины, есть условия поставок - только в составе с каким либо продуктом, .... Т.е. защититься как-то можно. Либо вообще распространять бесплатно в качестве бонуса и рекламы.

balabanov

#9
Я с Жанной совершенно согласен.
Если делать, то нужно делать качественно, тем более, что  технология не сложная, а идея  полезная. Однако, как известно, "дорого", часто не синоним  "качественно".

В ряде случаев, вроде срок замены масла еще не подошел, а по субъективным  очущениям (цвет масла, дымный выхлоп, низкие технико-экономические показатели двигателя) уже следовало бы поменять масло (были тяжелые условия эксплуатации или масло  оказалось поддельное (или не качественное уже  от производителя)). Конечно, в этом случае и без индикаторов лучше сменить масло, но с индикатором можно это сделать  (отдиагностировать) в более ранние (безопасные) сроки.

Как я уже  указывал, было бы не плохо  перед заправкой нового масла,  его тоже проверять на содержание влаги, содержание присадок (диаметр внутреннего круга), а потом, например, через 5  000 км пробега еще раз сделать  подобную мини-диагностику.

С предложениями по этим вопросам, буду обращаться к руководству после  "Автосалона".  Так, что если будем выпускать, то, как всегда, только качественно и по возможности не дорого (либо в  виде бонуса (вкладыша) при покупке  масла или масляного препарата).

Ждем Вас на автосалоне.

mvg

Цитироватьнужно делать качественно
А разве можно иначе? :)

жанна

#11
В плане дилерского распространения хоть за деньги, хоть бонусом к товару (к тем же промывкам масляной системы) - смысл имеет, у нас то проблемы с недоверием не будет. Мы достаточно серьезный дилер компании AGA, нам на рынке автохимии в Омске доверяют. Я имела в виду общий рынок. Ну а по-большому счету, дело клиента, где приобретать - на базаре или там, где качество гарантировано.
То, что это должно быть качественно - однозначно, иначе в нем не будет смысла. То, что AGA, если наладит производство,  будет выпускать качественные тесты - сомнения не возникает.  Может стоит подумать о какой-то защите (голограмма или еще что-то), так ведь защита может стать дороже теста, но это уже маркетинговые вопросы.

mvg

Что уже выпускается http://www.shatox.ru/
Но за 55.000 рэ (SHATOX SX-300) вряд ли кто купит. :)

balabanov

#13
Спасибо за ссылку. Сохранил в "Избранных".
Хорошие приборы, но очень дорогие.

По поводу голограммы, если  индикаторы будут,  как вкладыши, то особенные меры защиты не обязательны.

GROSS777

Экспериментировал с MotorCheckUP http://motorcheckup-ru.jimdo.com/
Результат не порадовал. Пятно от обычного масла и от перемешанного впополам с антифризом, визуально не различаются.
Буду трясти с немцев ответ...