Новости:

Посетите наш интернет-магазин товаров для автомобилистов АВТОМАГ

Главное меню

Стук гидрокомпенсаторов

Автор Oleg78, июня 21, 2009, 01:25:16

« назад - далее »

mvg

В данном случае лучше услышать мнение более компетентных коллег.
Может Евгений Вениаминович что-то посоветует.

GROSS777

Цитата: Oleg78 от июня 28, 2009, 11:45:05  
У меня уже была мысль перехода на синтетику...
Я не буду вдаваться в суть процессов, просто дам информацию из личного опыта...
Я работаю автомехаником, специализируюсь по Вольво, имею дело с машинами начиная с 1992г.в. и по сей день.
Синтетика - это лучший выбор для двигателя, но наступает момент, когда исчезают необходимые условия для ее "полезной" работы (износ двигателя). Если в этот момент перейти на полусинтетику, то как правило, на долгое время наступает "счастье". Есть здесь и продолжение - переход на минералку, но такое я стараюсь уже не практиковать...
На мой взгляд, самое главное для масла - это его КАЧЕСТВО. Я пользуюсь синтетическими маслами 5W40 и полусинтетическими 5W40 и 10W40, к работе которых у меня замечаний нет. Я не буду заострять внимание на конкретной марке, подчеркну лишь, что беру масло от официального дистребьютера.
По моему опыту, особняком стоит лишь Кастрол, которое так любит производитель (Вольво). Даже качественное масло, ведет себя достаточно непредсказуемо. Не дерзну назвать эту марку плохой, но то что оно достаточно специфичное, это точно.

mvg

#17
ЦитироватьЕсли в этот момент перейти на полусинтетику, то как правило, на долгое время наступает "счастье".
Это я до сих пор не могу понять. Если характеристики (по вязкости) 5W40 и 10W40 практически одинаковы, причем рабочий диапазон температур у  5W40 шире, термостабильность выше, в чем здесь смысл?
Аргумент с сальниками и прокладками сегодня не столь актуален. Нет уже тех сальников, а синтетика стала менее агрессивной.
Моему примеру последовало (что знаю) уже более 10-ти владельцев стареньких Taurus, перейдя на 5W50 или 10W60. Практически все отмечают улучшения в работе ДВС. У половины были признаки низкого давления масла, у других (подобно моему) неустойчивая работа ДВС при малых оборотах. Динамика разгона вернулась чуть ли не к паспортным значениям (100 за ~ 11c).
Взял грех на душу, чуток потерзал своего старичка, до сотни: на "холодном" движке 12-14с, на хорошо прогретом 14-16с. Причем не давил тапку до паленой резины (машину жалко), относительно плавный разгон.  С полусинтетикой хорошо если 20 на "холодную".

Судя по косвенным признакам и высказываниям, FENOM OLD CHAP RECONDITIONER имеет в своем составе стабилизатор вязкости  (или реализует аналог в результате работы ДВС).
Т.е. по сути можно уравнять 10W50(40)+ FENOM OLD CHAP RECONDITIONER и 10W60(50)+FENOM NANOTECHNOLOGY

Возможно, полусинтетика обладает какими-то особыми свойствами, но ни где об этом не упоминается.

GROSS777

Цитата: mvg от июня 29, 2009, 07:00:01  
...я до сих пор не могу понять.
Эта информация досталась мне от "предков", а поскольку на опыте она подтвердилась, то мне не было нужды вникать глубоко в суть происходящего. Так и работаю втемную, поскольку результат есть. :)
Озвученные Вами смена вязкости, наблюдались мною на примере дилеров Вольво. Они вобще шарахались с 10W60 на 0W30 и обратно, но нигде надолго не задерживались. Впрочем это речь о Кастроле и о бизнесе, а не совсем о технике...

mvg

#19
ЦитироватьТак и работаю втемную
Ага, не отрицая возможности использования присадок   ;)
Все бы такие "темные" были, глядишь и у нас будет праздник :)

Про Castrol  слышал, возможно сталкивался, но учитывая малую практику....
Судя по различным форумам, ругают все и вся. Потому и не заостряю внимания.

GROSS777

Цитата: mvg от июня 29, 2009, 03:00:48  
ЦитироватьТак и работаю втемную
Ага, не отрицая возможности использования присадок   ;)
По хорошему, нужно очень хорошо понимать, что происходит в процессе твоих действий, тогда результат не будет поводом для удивления. На мой взгляд, именно глубина этого понимания и определяет уровень специалиста.
Помню как довелось пообщаться с одним "специалистом". Парню лет 20, работает 2 месяца, перебирает МКПП на ВАЗ 2109. Руки уже запомнили стандартную операцию и со стороны все смотрится очень неплохо, но в разговоре, выявляется вся пустота в понимании происходящего. Если добавить сюда еще юношеский максимализм, то картина получалась грустная - несведущим людям (клиентам), втюхивается не пойми что, что на фоне уверенных действий ручками, воспринималось ими как желаемое, вместо действительного. А приехать мне пришлось туда вместе с другом, которому ремонтировали там МКПП и перелили масло ("мастер" сказал, что эти коробки так любят), а также использовали некачественные з/ч, в результате чего, коробка работала очень шумно (пытались уверить, что все приработается)...
Поэтому, лучше все же называть вещи своими именами. :)
Прошу прощение, за лирическое отступление...
Возвращаясь же к вязкости масла, думаю, что направление безусловно интерестное, но поддержать разговор здесь на должном уровне - мне сложно...
Вышеуказанную же вязкость, я подбирал по рекомендациям производителя, когда эти рекомендации еще не были слишком уж политизированы и не вступали в конфликт с технической стороной вопроса. Так что с меня вроде как и взятки гладки. :)

mvg

#21
ЦитироватьТак что с меня вроде как и взятки гладки.
Самая распространенная позиция официалов.
Раз написали 20 лет назад лить 5W30 - так и будем поступать.... В общем-то правильно. Рекомендовать что-то иное, брать ответственность на себя. Можно и пострадать.
Для изготовителя, подобные исследования (по изменению типа масла в зависимости от возраста авто) тем более не интересны, новые авто девать некуда.

Oleg78

Очень интересную тему подняли, уважаемые собеседники! Но всё же, как определиться, какое масло будет наибольше подходить? Я пока не очень в этом разбираюсь. Будет наверно звучать смешно, но я специалист по авиационным двигателям, а вот с ДВС общаться на "ты" пока не научился...

GROSS777

Цитата: mvg от июня 29, 2009, 09:38:04  
Самая распространенная позиция официалов.
Раз написали 20 лет назад лить 5W30 - так и будем поступать....
Так меня еще никто не обзывал. :)
Про поведение официалов я писал выше (Они вобще шарахались с 10W60 на 0W30 и обратно...) и регулярно имели гарантийные машины с провернутыми вкладышами. Последняя "нормальная" рекомендация от производителя была в 2005 году:
Согласно API........самое низкое значение SH или SJ.
Согласно ACEA........сорт A2, A2/B2, A3 или A3/B3.
Рекомендуемая вязкость - 0(5)W40
Современные запросы:
Согласно ACEA........ A5/B5 и 0W30(Европа) и 5W30(Америка)
Рекомендованный межсервисный пробег - 30000км.
Изначально, я всегда опираюсь на рекомендации производителя, но если я овладеваю какой то темой настолько, что могу разобрать, что какая то рекомендация носит чисто политический (бизнес) характер, а не технический, то начинаю уже руководствоваться критерием цена-качество. А если багаж знаний не достаточно большой по теме (как в случае с маслом), то руководствуюсь принципом "не навреди". За все годы существования, Вольвовские (5 цилиндровые и производные от них 4 и 6 цилиндровые) двигатели не претерпели существенных изменений (менялось навесное оборудование и программа управления), чтобы возникла необходимость применения нового масла. Посему я и пользую хорошо проверенные варианты, которые дают приемлимый результат, а исследования провожу в более востребованных направлениях.
За последние годы, я все более утверждаюсь в мысли, что производители ведут работу в направлении снижения ресурса узлов и агрегатов, поэтому можно уверенно утверждать, что рекомендации производителя касаются только новых авто...

GROSS777

Цитата: Oleg78 от июня 29, 2009, 10:25:18  
Но всё же, как определиться, какое масло будет наибольше подходить?
Полагаю, что на этот вопрос скорее Вы нам дадите ответ, чем мы Вам. :)
Видите же какое обилие ньюансов присутствует? А как их проверить? Правильно, нужно пробывать... ну или найти специалиста, который кроме "химических" познаний, имел бы опыт работы с Вашим типом двигателя.
Но вообще то мы немного отвлеклись, поскольку изначально речь шла о стуке, природа которого (насколько я понимаю) до сих пор не выявлена. Думаю, что по мере решения этого вопроса, интерес к "подходящести" масла у Вас сойдет на нет. :)

mvg

#25
ЦитироватьЗа все годы существования, Вольвовские (5 цилиндровые и производные от них 4 и 6 цилиндровые) двигатели не претерпели существенных изменений (менялось навесное оборудование и программа управления), чтобы возникла необходимость применения нового масла.
С этим не согласен в принципе. Смотрю на формулировку под иным углом. За годы эксплуатации агрегаты претерпевают весьма значительные изменения. ДВС сошедший с конвейера и намотавший тысяч  150-300 два совершенно различных агрегата. Причем в каждом конкретном случае уровень износа может радикально отличаться. На Taurus движки "миллионники", но у одного владельца переклинет на второй сотне, а второй спишет машину в утиль с исправным ДВС после 600 тыс пробега, без  ремонта как такового.  
ИМХО, после 50.000 км (к примеру) начинаются индивидуальные изменения состояния агрегатов, под них (в идеале) и надобно подстраиваться - адаптивная система. В идеале масло должно менять свои свойства сообразно фактическому износу двигателя.
В 25-30 лет мог  выпить 1,5-2 литра белой, оставаться в вертикальном положении, утром  идти на работу и работать. Сегодня после одного стакана головняк обеспечен. Теперь уж и вовсе не употребляю. :)
Все течет, все меняется.
Законы для всех и всего общие.

Признавая полезность FENOM OLD CHAP RECONDITIONER, намеренно или нет, меняются  свойства масла, в том числе вязкость....
ЦитироватьНо всё же, как определиться, какое масло будет наибольше подходить?
Первоначально экспериментировал с присадками, в т.ч. со стабилизаторами масла. После чего, проконсультировавшись здесь, принял конкретное решение.

Полагаю, что-то типа  http://www.mobil1.ru/products/5w50/info/default.aspx , но решать Вам

Oleg78

Благодарю за рекомендации! Изначально принял решение поработать с железом, а именно: изначально поменять маслоприёмник. Если не поможет, то маслонасос, и на закуску оставлю гидрокомпенсаторы. Очень надеюсь, что вышеупомянутые манипуляции приведут к положительному результату! Обязательно отпишусь! Кстати, забыл поинтересоваться, слышали ли вы что-нибудь о масле фирмы Liqui Moly?

GROSS777

Цитата: mvg от июня 30, 2009, 09:06:04  
Цитировать
ДВС сошедший с конвейера и намотавший тысяч  150-300...
Миш! Я никакие намотанные тысячи не трогал :)
Не видно визуально и не подтверждаются документально, какое либо изменения двигателя Вольво образца 1992 года и образца 2007г, которые могли бы являться причиной, для корректировки спецификации необходимого для них масла... то есть тысячи здесь вообще ни при делах. :)

mvg

#28
Ты меня не понял. Я имел ввиду, что ДВС в моем авто 20 лет назад несколько отличался от того, что он представляет сегодня. Время делает свое дело. Старение не остановить, но замедлить или полноценно использовать отпущенное - можно.
Ясно, что молодому 10W60 пользы не принесет, а вот старичку....:)

жанна

Ой, ребята, какая синтетика на нашем авто с таким пробегом, да еще с проблемами. Промойте двигатель как советует Е.В. и залейте Shell Plus 10W-40 (п/с) с улучшенным пакетом присадок "Active Cleansing Agents" и вам нужен не просто Fenom, a Fenom old chap reconditioner.