Новости:

Посетите наш интернет-магазин товаров для автомобилистов АВТОМАГ

Главное меню

Стук гидрокомпенсаторов

Автор Oleg78, июня 21, 2009, 01:25:16

« назад - далее »

Oleg78

Здравствуйте! У меня машина ВАЗ 21103 с двигателем 2112, пробег 105 тыс. км. Начали стучать гидрокомпенсаторы. На холодную этого звука нет, как двигатель прогревается градусов до 70, звук появляется. Поменял масло, специально нашёл для многоклапанных двигателей ( продукция Liqui Moly, масло Optimal 10W40), проехал на нём уже 2 тыс, но звук не пропадает, 1 тыс. назад залил присадку для снижения шума гидрокомпенсаторов, тоже Liqui Moly. Но к великому моему разочарованию и это не помогло. Решил поменять эти пресловутые гидрокомпенсаторы всем комплектом. А вопрос такой: Какие могут быть последствия от несвоевременной замены гидрокомпенсаторов, и из-за чего они начинают стучать. Может ещё посоветуете какой фирмы приобрести гидрокомпенсаторы? Заранее благодарю за ответ.   

УТЦ AGA

Доброе утро.
Олег, сперва вопрос:
- А, перед сменой масла применялась промывка?
- если применялась, то какая?
Смущает, то, что на "холодном" нет стука. а при прогреве появляется.
Проблема. может лежать на поверхности т.е.
в ГБЦ, стоят два дренажных клапана, которые "обязательно надо промывать" при каждой смене масла.
При "густом масле" они открываются а при "прогретом масле" могут заедать, за счет этого и возникает "маслянное голодание" в магистрали гидрокомпенсаторов.
А, по поводу производителей ни чего сказать не могу.
С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

Oleg78

Здравствуйте! Спасибо большое за ответ, я уже и не ожидал, что его получу. Двигатель перед заменой масла промывал, использовал 10-ти минутку "Mannol". Мне кажется, что после этой промывки, стучать стали сильнее.

Oleg78

Вы правы, смущает что на "холодную" посторонних шумов нет.Ведь и на горячем двигателе их не должно быть.

УТЦ AGA

  Добрый Вам день.
На горячем однозначно не должно быть.
  С вашего позволения. я бы мог порекомендовать следующее:
- в "старое масло"  добавить
     HG2241 / 355 мл
      HI-GEAR MOTOR MEDIK
       Стабилизатор вязкости масла
   Используется для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращения падения давления в системе смазки, повышения компрессии.
  Снижает угар масла, дымление и шумность работы двигателя.
  Особенно эффективен для двигателей со средним и высоким износом.
  Увеличив вязкость, на горячем двигателе,  должна восстаноиться "нормальная работа" гидрокомпенсаторов.
- а при смене масла использовать
    HG2207 / 444 мл
   HI-GEAR ENGINE TUNE-UP GAS & DIESEL ENGINES
   Мягкий очиститель двигателя
  Мягкий очиститель двигателя для восстановления заводских параметров двигателя Классическая, проверенная временем формула.
  Применяется в "старое масло"  за 150-200км перед заменой его.

С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

GROSS777

Цитата: Oleg78 от июня 21, 2009, 01:25:16  
На холодную этого звука нет...А вопрос такой: Какие могут быть последствия от несвоевременной замены гидрокомпенсаторов, и из-за чего они начинают стучать. Может ещё посоветуете какой фирмы приобрести гидрокомпенсаторы? Заранее благодарю за ответ.   
Это очень не типичное проявление неисправности для гидрокомпенсаторов. Обычно проблема начинает проявляться именно на холодном двигателе и по началу, по мере прогрева пропадает. Основные причины здесь 2: механический износ и загрязнение. В первом случае стук пропадает по мере прогрева ввиду теплового расширения металла, а во втором - в силу размягчения кокса (возросшая температура и давление масла) блокировавшего пружинку гидрокомпенсатора. http://volvo-850.narod.ru/sdelay/gidriki.htm
У меня есть подозрение, что в Вашем случае, неверно выявлен виновник стука, потому и результаты работы химии вызывают недоумение. Советую Вам обратиться за уточнением диагноза к специалисту, который и возьмет на себя ответственность за результат, иначе Вы можете потерять время и деньги, но так и не добиться результата.
Если же Вами руководит интерес самому поковыряться, то не советую наугад производить замены. Если я не ошибаюсь (с современными ВАЗовскими двигателями я не сталкивался), то на Вашей машине добраться до гидрокомпенсаторов несложно, а посему, проверить их (пусть и не на 100%, но все же) работоспособность можно и руками. Можно и почистить их с помощью шприца и моющего средства...
По поводу последствий...
При выходе из строя гидрокомпенсаторов, толкательное воздействие распредвала на клапаны превращается в ударное. Дальше можно долго фантазировать, какой детали достанется больше, а какой меньше, но все равно мы придем к одному результату - ремонт головки блока...
ЗЫ Все вышеизложенное не является противовесом рекомендации Е.В., поскольку его рекомендация относится к налаживанию работы маслянной системы "в общем" (Е.В. - поправьте меня пожалуйста, если это неверная мысль), что безусловно справедливо, поскольку большинство стуков имеют свои корни именно здесь...

Oleg78

Цитата: УТЦ AGA от июня 25, 2009, 11:34:07  
  Добрый Вам день.
На горячем однозначно не должно быть.
  С вашего позволения. я бы мог порекомендовать следующее:
- в "старое масло"  добавить
     HG2241 / 355 мл
      HI-GEAR MOTOR MEDIK
       Стабилизатор вязкости масла
   Используется для стабилизации вязкости масла при нагреве, предотвращения падения давления в системе смазки, повышения компрессии.
  Снижает угар масла, дымление и шумность работы двигателя.
  Особенно эффективен для двигателей со средним и высоким износом.
  Увеличив вязкость, на горячем двигателе,  должна восстаноиться "нормальная работа" гидрокомпенсаторов.
- а при смене масла использовать
    HG2207 / 444 мл
   HI-GEAR ENGINE TUNE-UP GAS & DIESEL ENGINES
   Мягкий очиститель двигателя
  Мягкий очиститель двигателя для восстановления заводских параметров двигателя Классическая, проверенная временем формула.
  Применяется в "старое масло"  за 150-200км перед заменой его.

С уважением Е.В.
Здравсвуйте! Спасибо большое за рекомендации. Хотелось бы, чтоб помогло!

Oleg78

#7
Цитата: GROSS777 от июня 25, 2009, 01:46:51  
Цитата: Oleg78 от июня 21, 2009, 01:25:16  
На холодную этого звука нет...А вопрос такой: Какие могут быть последствия от несвоевременной замены гидрокомпенсаторов, и из-за чего они начинают стучать. Может ещё посоветуете какой фирмы приобрести гидрокомпенсаторы? Заранее благодарю за ответ.  
Это очень не типичное проявление неисправности для гидрокомпенсаторов. Обычно проблема начинает проявляться именно на холодном двигателе и по началу, по мере прогрева пропадает. Основные причины здесь 2: механический износ и загрязнение. В первом случае стук пропадает по мере прогрева ввиду теплового расширения металла, а во втором - в силу размягчения кокса (возросшая температура и давление масла) блокировавшего пружинку гидрокомпенсатора. http://volvo-850.narod.ru/sdelay/gidriki.htm
У меня есть подозрение, что в Вашем случае, неверно выявлен виновник стука, потому и результаты работы химии вызывают недоумение. Советую Вам обратиться за уточнением диагноза к специалисту, который и возьмет на себя ответственность за результат, иначе Вы можете потерять время и деньги, но так и не добиться результата.
Если же Вами руководит интерес самому поковыряться, то не советую наугад производить замены. Если я не ошибаюсь (с современными ВАЗовскими двигателями я не сталкивался), то на Вашей машине добраться до гидрокомпенсаторов несложно, а посему, проверить их (пусть и не на 100%, но все же) работоспособность можно и руками. Можно и почистить их с помощью шприца и моющего средства...
По поводу последствий...
При выходе из строя гидрокомпенсаторов, толкательное воздействие распредвала на клапаны превращается в ударное. Дальше можно долго фантазировать, какой детали достанется больше, а какой меньше, но все равно мы придем к одному результату - ремонт головки блока...
ЗЫ Все вышеизложенное не является противовесом рекомендации Е.В., поскольку его рекомендация относится к налаживанию работы маслянной системы "в общем" (Е.В. - поправьте меня пожалуйста, если это неверная мысль), что безусловно справедливо, поскольку большинство стуков имеют свои корни именно здесь...
Здравствуйте! Спасибо за рекомендации. В прошлом году , примерно в это же время, снимали ГБЦ, звуки идущие от двигателя были очень неприятными, горела лампочка "CHECK". Проблемы были достачно серьёзными. Были сломаны шпильки, залито всё герметиком, непонятно что за специалист лазил там ( я не первый владелец авто). В итоге были заменены вкладыши шатунные и коренные, ремень ГРМ, шестерню натяж. ГРМ, натяжной ролик, 8 из 16 клапанов, маслосъёмные колпачки, не один раз промыт маслоприёмник. После всех этих работ двигатель было просто не узнать! Работал очень тихо. Во время работы специалиста приходил посмотреть и узнать что да как. Ещё тогда он сказал, что желательно бы поменять гидрокомпенсаторы. Но и без того, ремонт выливался в довольно приличную сумму, поэтому тема о гидрокомпенсаторах была плавно забыта. А после ремонта забыта вообще, так как двигатель работал практически бесшумно. И вот через 8 тысяч пробега после проделанных работ звуки вновь появились, что привело меня к большому расстройству! Может быть недостаточное давление масла в двигателе? Лампочка гаснет секунды через 2 после запуска двигателя, что в Т.У. Вообщем однозначно необходимо оперативное вмешательство специалиста.

mvg

#8
Цитировать. Если в момент воздействия на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала происходит значительное потеря масла из внутренней полости компенсатора то он не успевает пополнится маслом после схода кулачка распределительного вала с толкателя, и к следующему подходу кулачка распределительного вала из за появившегося зазора в данном механизме появится ударная нагрузка. Характеризующая характерным стуком работы газораспределительного механизма. Как следует из изложенного, основным источником выхода из строя гидрокомпенсаторов является их загрязнение и естественный износ, а также засорение каналов подводки масла к гидрокомпенсатору. Или же из-за слабого давления масла в системе смазки двигателя.
http://wiki.autoforum.su/Гидрокомпенсатор
Цитироватьлучше воздержаться от применения радикальных средств промывки двигателя. Так как это вызовет повышенный подъем всевозможных зольных отложений от внутренних поверхностей двигателя, которые в месте с потоком масла, попадет во внутренние полости гидрокомпенсаторов и приведут к его выходу из работы. В таком случае, лучше производить замену масла более в ранние сроки, чем обычно.

Т.е. могут стучать после прогрева и не стучать на холодном движке. Причем быть лишь косвенным признаком неисправности - низкое давление или "грязь".
HI-GEAR MOTOR MEDIK иногда дает результат, но по моему опыту на непродолжительное время.
Если эффект будет, далее нужно разбираться с маслом.
http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,348.0.html

На 10W40 поставил крест. Более к нему не вернусь :)
ЦитироватьНо все это имеет силу, если вы, будете применять качественные автомобильные масла и поршневая группа вашего двигателя находится в отличном состоянии. Иначе, из за прорывающих газов, через не плотные уплотнения поршневой группы. Будет происходить повышенное окисление масло. И его преждевременное старение.
Проще говоря, масло "горит".

GROSS777

Oleg78

К сожалению, ничто из написанного Вами нисколько не проясняет ситуацию, да наверное, в Вашем случае, и не может прояснить по интернету. Посему, к сказанному мною выше - мне добавить нечего...

УТЦ AGA

Добрый день господа!!!
Только сейчас добрался почитать переписку. практически всё верно, но надо срочно менять ФИЛЬТР, У НЕГО НЕ ДЕРЖИТ АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН.!. отсюда и  "повышенный " износ.
Я, бы заодно поменял масло с  "мягкой" промывкой.
С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

Oleg78

Цитата: УТЦ AGA от июня 26, 2009, 12:52:08  
Добрый день господа!!!
Только сейчас добрался почитать переписку. практически всё верно, но надо срочно менять ФИЛЬТР, У НЕГО НЕ ДЕРЖИТ АНТИДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН.!. отсюда и  "повышенный " износ.
Я, бы заодно поменял масло с  "мягкой" промывкой.
С уважением Е.В.
Приветствую! Благодарен за рекомендации. А какое масло тогда можете посоветовать для двигателя? Синтетика уже наверняка не потянет.

Oleg78

Цитата: mvg от июня 25, 2009, 08:39:24  
Цитировать. Если в момент воздействия на гидрокомпенсатор кулачка распределительного вала происходит значительное потеря масла из внутренней полости компенсатора то он не успевает пополнится маслом после схода кулачка распределительного вала с толкателя, и к следующему подходу кулачка распределительного вала из за появившегося зазора в данном механизме появится ударная нагрузка. Характеризующая характерным стуком работы газораспределительного механизма. Как следует из изложенного, основным источником выхода из строя гидрокомпенсаторов является их загрязнение и естественный износ, а также засорение каналов подводки масла к гидрокомпенсатору. Или же из-за слабого давления масла в системе смазки двигателя.
http://wiki.autoforum.su/Гидрокомпенсатор
Цитироватьлучше воздержаться от применения радикальных средств промывки двигателя. Так как это вызовет повышенный подъем всевозможных зольных отложений от внутренних поверхностей двигателя, которые в месте с потоком масла, попадет во внутренние полости гидрокомпенсаторов и приведут к его выходу из работы. В таком случае, лучше производить замену масла более в ранние сроки, чем обычно.

Т.е. могут стучать после прогрева и не стучать на холодном движке. Причем быть лишь косвенным признаком неисправности - низкое давление или "грязь".
HI-GEAR MOTOR MEDIK иногда дает результат, но по моему опыту на непродолжительное время.
Если эффект будет, далее нужно разбираться с маслом.
http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,348.0.html

На 10W40 поставил крест. Более к нему не вернусь :)
ЦитироватьНо все это имеет силу, если вы, будете применять качественные автомобильные масла и поршневая группа вашего двигателя находится в отличном состоянии. Иначе, из за прорывающих газов, через не плотные уплотнения поршневой группы. Будет происходить повышенное окисление масло. И его преждевременное старение.
Проще говоря, масло "горит".
Здравствуйте! Спасибо большое. В прошлом году при снятии ГБЦ, у специалиста претензий к поршневой группе не было. А почему так категоричны к маслу 10W40? Я вот тоже думал залить какое-нибудь другое, но синтетика наверняка не пойдет уже...

mvg

#13
Я все же больше теоретик, хотя когда-то был не плохо знаком с мото.
Поэтому мое мнение если и принимать во внимание, то как вспомогательное.

На сколько я понимаю, мы говорим о ДВС с достаточным износом. Увеличенные зазоры и температуры (вполне могут быть выше 150 грС) основных узлов.
Увеличенный зазор - надобна более высокая вязкость масла, нужен масляный клин. Высокие температуры - термостабильность. У 10W40 нет ни того, ни другого. Заявленная вязкость при 150 гр такая же как и у 5W30, правда испытаний (тестов) на подобных температурах я не встречал. Судя по тому, что сливается при замене - масло "горит". 4000 км и оно "прогоркло". :)  В этом смысле, синтетика имеет более высокие показатели термостабильности. Откатал на 10W60 более 5000 и, судя по всему, менять его пока рано.
Не скажу, что 10W60 можно лить в любой движок, это вряд ли, но то что 5W40 (отчасти 5W50) близко по стандарту 10W40 - факт. Разница в основе и присадках.

На мой взгляд, звучит убедительно http://www.5koleso.ru/articles/2831
ЦитироватьЯ вот тоже думал залить какое-нибудь другое, но синтетика наверняка не пойдет уже...
Стандарты масел не разделяют по основе. Во всяком случае вязкость и температурные параметры ни как с этим не связаны.

Что касается системы смазки в целом (масляный насос, каналы...) и ее привязки к вязкости масла....
Если мне кто нибудь объяснит почему ДВС зимой не выходят массово из строя (вязкость масла на порядки выше чем при номинальных температурах) при движении в городком цикле (в ряде случаев, прогрев двигателя инструкцией не предусмотрен  вообще, завел и тапку в пол), я тут же прекращаю всяческие эксперименты и разговоры в этом направлении.
Где обещанное голодание из-за высокой вязкости при -20-30?

Вязкость 10W40 при 40грС ~90, при 150 ~3. Вот такая арифметика. К тому же низкая термостабильность. У 10W60 при 150грС ~4, т.е. разница весьма незначительная (при 150)  по абсолютным значениям, а вот в процентном отношении - аЖ 25. :)
Полагаю, что стоимость масла определяют присадки, они же формируют и основные свойства.
По тем же соображениям добавляю Fenom.

ИМХО, в тех случаях, когда появляются сообщения о запоротом двигателе из-за использования "вязкого" масла или присадок, это либо вымысел (слух) , либо несовместимость компонентов до/после, либо спасать уже просто нечего - агрегат  бы и так загнулся. При любой замене в двигателе остается изрядное количество отработанного масла или промывки. Как Castrol "ляжет" на Mobil или Shell?  :)  Теоретически проблем не должно возникнуть, но тогда зачем появляются препараты типа HI-GEAR SYNTHETIC ENGINE CLEANER WITH SMT2 FOR OIL UPGRADE (Синтетическая промывка двигателя, с SMT2, для перехода на "синтетику". Предназначена для двигателей всех типов при переходе с минерального масла на полусинтетическое или синтетическое масло, а также при переходе с полусинтетического на синтетическое масло.)?

Oleg78

#14
Цитата: mvg от июня 26, 2009, 10:47:55  
Я все же больше теоретик, хотя когда-то был не плохо знаком с мото.
Поэтому мое мнение если и принимать во внимание, то как вспомогательное.

На сколько я понимаю, мы говорим о ДВС с достаточным износом. Увеличенные зазоры и температуры (вполне могут быть выше 150 грС) основных узлов.
Увеличенный зазор - надобна более высокая вязкость масла, нужен масляный клин. Высокие температуры - термостабильность. У 10W40 нет ни того, ни другого. Заявленная вязкость при 150 гр такая же как и у 5W30, правда испытаний (тестов) на подобных температурах я не встречал. Судя по тому, что сливается при замене - масло "горит". 4000 км и оно "прогоркло". :)  В этом смысле, синтетика имеет более высокие показатели термостабильности. Откатал на 10W60 более 5000 и, судя по всему, менять его пока рано.
Не скажу, что 10W60 можно лить в любой движок, это вряд ли, но то что 5W40 (отчасти 5W50) близко по стандарту 10W40 - факт. Разница в основе и присадках.

На мой взгляд, звучит убедительно http://www.5koleso.ru/articles/2831
ЦитироватьЯ вот тоже думал залить какое-нибудь другое, но синтетика наверняка не пойдет уже...
Стандарты масел не разделяют по основе. Во всяком случае вязкость и температурные параметры ни как с этим не связаны.

Что касается системы смазки в целом (масляный насос, каналы...) и ее привязки к вязкости масла....
Если мне кто нибудь объяснит почему ДВС зимой не выходят массово из строя (вязкость масла на порядки выше чем при номинальных температурах) при движении в городком цикле (в ряде случаев, прогрев двигателя инструкцией не предусмотрен  вообще, завел и тапку в пол), я тут же прекращаю всяческие эксперименты и разговоры в этом направлении.
Где обещанное голодание из-за высокой вязкости при -20-30?

Вязкость 10W40 при 40грС ~90, при 150 ~3. Вот такая арифметика. К тому же низкая термостабильность. У 10W60 при 150грС ~4, т.е. разница весьма незначительная (при 150)  по абсолютным значениям, а вот в процентном отношении - аЖ 25. :)
Полагаю, что стоимость масла определяют присадки, они же формируют и основные свойства.
По тем же соображениям добавляю Fenom.

ИМХО, в тех случаях, когда появляются сообщения о запоротом двигателе из-за использования "вязкого" масла или присадок, это либо вымысел (слух) , либо несовместимость компонентов до/после, либо спасать уже просто нечего - агрегат  бы и так загнулся. При любой замене в двигателе остается изрядное количество отработанного масла или промывки. Как Castrol "ляжет" на Mobil или Shell?  :)  Теоретически проблем не должно возникнуть, но тогда зачем появляются препараты типа HI-GEAR SYNTHETIC ENGINE CLEANER WITH SMT2 FOR OIL UPGRADE (Синтетическая промывка двигателя, с SMT2, для перехода на "синтетику". Предназначена для двигателей всех типов при переходе с минерального масла на полусинтетическое или синтетическое масло, а также при переходе с полусинтетического на синтетическое масло.)?
Спасибо огромное за рекомендации!!!! У меня уже была мысль перехода на синтетику, Ваши советы подкрепили мою уверенность. Почитал про Mobil1, может стоит попробовать Пик Лайф 5W50?...   Или масло другого производителя, но тоже 5W50. А каково Ваше отношение к Molygen? Возможна ли заливка масла с его содержанием в вазовский двигатель?