Очистка топливной системы

Автор GROSS777, июня 12, 2009, 03:52:27

« назад - далее »

GROSS777

Имею мнение, что применять чистящие средства на не новых авто - неоправданно.
Присадка добавляется в бак и начинает (?) работать уже там, забирая грязь из бака и гоня ее по всей системе. Чистка же топливного бака (со снятием оного), не на всех машинах приводит к уверенному результату. Посему считаю, что присадки нужно пользовать с самого начала эксплуатации нового авто, а если имеем дело уже с неновым авто, то чистить нужно уже точечно - топливную рампу, форсунки, клапана, камеру сгорания.
Большое колличество присадок в бак из Америки, понять легко - их автопарк довольно "молодой", а вот чем руководствуется отечественный производитель (который знает, что наш автопарк довольно древний и присадки народ пользует уже при запущенной проблеме), непонятно...
Выскажите свое мнение по теме, плиз!

balabanov

#1
Наверное, не станет откровением, что главной причиной широкого распространения  топливных очистителей у нас в стране стало  низкое качество  отечественного топлива, как бензинов, так и солярки.
Содержание смол в отечественных бензинах значительно превышает европейские требования, а отечественное дизтопливо вообще вызывает множество проблем, так как отличается  недостаточным цетановым числом и очень часто не соответствует сезону эксплуатации.  
Помимо проблем фракционного состава топлив, даже уровень их загрязнений оставляет желать много лучшего. Как показывают исследования, топливо в процессе производства, транспортирования, хранения и заправки  достаточно интенсивно загрязняется различными примесями, концентрация которых может достигать 630 г/тонну.
Буквально вчера сам менял топливный фильтр, так вот из него вместе с бензином вытекло огромное количество достаточно крупного абразива,  но на то он и фильтр, чтобы  все это  улавливать.  Поэтому, на мой  взгляд, проблема крупных загрязнений, накапливающихся в топливном баке, не столь актуальна, как смолистые отложения и нагар в инжекторе, форсунках, на клапанах  и  вообще в  камере сгорания.
Вот в этих случаях уже без специальных препаратов не обойтись. Как известно, основной причиной ухудшения эксплуатационных характеристик современных двигателей является неизбежное засорение форсунок (инжекторов) и системы питания в целом. Это приводит к возникновению проблем с пуском, повышенному расходу топлива, перегреву, неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, «провалам» при разгоне, ухудшению динамики автомобиля. Для устранения вышеперечисленных проблем и продления срока службы деталей топливной аппаратуры до 2-3 раз специалисты рекомендуют периодически использовать моющие присадки-очистители, такие как  Injektor Cleaner, Disel Tune-Up & Cetane Boost (Hi-Gear Products, Inc),  Fenom Injector Nanocleaner (НПФ «Лаборатория триботехнологии») и др.
Они эффективно восстанавливают мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода. Безопасно очищают распылители инжекторов и другие элементы системы питания двигателей от смолистых углеродистых отложений. Облегчают пуск двигателя.
Однако, как Вы правильно отметили, для  твердых углеродных отложений  в камере сгорания необходимы специальные препараты – очистители нагара (антикоксы), такие как Diesel Jet Clean (Hi-Gear Products, Inc), Fast Decocer (НПФ «Лаборатория триботехнологии») и др.
Данные очистители позволяют очистить даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Восстанавливают форму факела распыла топлива и динамику его сгорания. Предотвращают образование нагара в камере сгорания. Смазывают детали системы питания. Устраняют зависание игл форсунок, предотвращают задир и изнашивание прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД). Препятствуют коррозии деталей системы питания и росту бактерий в баке. Значительно улучшают динамику автомобиля и приемистость двигателя.
Крупные сервисные центры, да и маленькие автосервисы рекомендуют проводить очистку топливной системы на стационарных установках с применением специальных  очищающих препаратов. Однако и там часто бывают случаи, когда после очистки инжектора на автомобиле с большим пробегом, проблемы только усугубляются.
Поэтому, могу посоветовать,  регулярно применять более мягкие очистители топливной системы, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, например, препараты Fuel System & Valves  Cleaner (Hi-Gear Products, Inc), Fuel System Cleaner (Step Up Brends Inc.)  или аналогичные, выбирать для заправки только  проверенные АЗС, а также почаще менять топливный фильтр.
По проблемам применения топливных очистителей в ближайшее время будет размещена отдельная статья на моей авторской  странице  «Консультации специалиста» нашего сайта.      

С уважением
Виктор Балабанов

mvg

#2
Позволю себе вмешаться в диалог. На сколько я знаю, в той же Москве, бензины есть как с моющими присадками (к примеру, ЭКТО9х) так и без них. Причем тот же Лукойл предупреждает о возможных проблемах при использовании бензинов ЭКТО. Полагаю, что многие потребители особо не задумываются над данным фактом, льют 92-й, а ЭКТО он или не ЭКТО, не суть.  
На прошлой неделе менял бензонасос и фильтры. Не знаю как должен выглядеть "грязный" бак, но моему взору открылась чистейшая поверхность с характерным металлическим блеском. :) При всем при этом, внутренний (собственный) фильтр бензонасоса был изрядно забит "не слишком твердыми" отложениями. :) Бензофильтр (за бензонасосом) оказался достаточно чистым. Бензонасос и фильтры гарантированно не менялись в течении последних 3-х лет. Бензобаку почти 20 лет отроду. :)

Мягкие очистители http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,260.0.html
Проблем не возникло. Полагаю, что использование "мягких" очистителей вполне допустимо.  
И еще. Если топливная система реально загрязнена или имеет сверх мощные, исторические отложения, рано или поздно авто и без очистителя встанет. Да и возникает вопрос, а как оно вообще едет?

GROSS777

balabanov

Боюсь, что имеющиеся у меня вопросы не найдут своих ответов в Вашей статье, посему позвольте все же продолжить беседу, повернув ее в интересующее меня русло. :)
Мне нет необходимости убеждаться в работоспособности оговариваемых присадок, я их пользовал и наблюдал за их действием. Прекратил же их пользовать по следущим сображениям:

Не знаю наскока умными являются присадки, но то что они реагируют со всевозможной грязью - проверено. Значит работать они начинают как тока попадают в топливный бак. То что в стареньких машинках бак не блещет чистотой, лично мне, убеждаться не нужно. Естественно, что способность присадок растворять и удерживать в себе грязь имеет какие то пределы. Значит в итоге мы получаем, что в первую очередь мы чистим бензобак, причем прогоняем всю грязь из него через всю топливную систему. Логично предположить, что по крайней мере по началу, до самого интересного для нас места (форсунки, клапана, камера сгорания) будет добираться слабоработающая, а то уже и вовсе отработавшая свое присадка. А сколько нужно использовать баночек, чтобы очистить бак? Вот и напрашивается мысль, что овчинка выделки может и не стоить... В то время как воздействуя целенаправлено на интересующие нас позиции, мы получаем результат сразу же и в интересующем нас объеме.
По поводу же возможных "неожиданностей" при подобном методе очистки, следует заметить, что для специалиста - это нонсенс, на то он и специалист... Я знаю, что на "крупных и маленьких" сервисах любят подключить на определенное время установку (без всяких на то показаний) и не проконтролировав конечный результат, предложить произвести оплату "работы". Это шарлатанство чистой воды и про подобные вещи, я бы не стал даже и вспоминать.
В свое время, меня уверили во мнении, что заливка присадки в почти пустой бак - это важный момент. Но погружные электробензонасосы - не любят подобных ситуаций, они норовят на поворотах схватить воздух вместо бензина, что вовсе не сказывается положительно на их здоровье. А, к примеру, на служебных авто (у меня есть такие на обслуживании), и вовсе недопустима ситуация, чтобы в баке осталось топлива меньше половины его объема, потому как поездки планируются не водителями, а их задача - быть готовым выехать когда надо и куда надо...
Периодически появляются машины с забитой сеткой бензонасоса и это без всяких присадок!
По аналогии с чисткой двигателя, после использования присадки, нам следует поменять сетку бензонасоса (ведь ей придется поработать в авральном режиме) и топливный фильтр (аналогично), а если хоть в какой то мере справедливо ранеесказанное, то сделать это необходимо не раз. И снова напрашивается вопрос: А стоит ли овчинка выделки?
Вот и сложилось у меня мнение, что присадки эти удобны и хороши лишь для новых авто (и грязи в баке нет, и раз за 5000км уж можно подгадать с почти пустым баком), а для неновых же - другой лучше вариант.

Я отдаю себе отчет, что "мое мнение" - это лишь "мое мнение", а вовсе не истина в последней инстанции, посему если Вы подскажете мне где я ошибаюсь, буду весьма признателен. :)

С Уважением, Олег.

GROSS777

Цитата: mvg от июня 14, 2009, 07:42:38  
Не знаю как должен выглядеть "грязный" бак...
Следует его снять, добавить ту же присадку, потрясти его хорошенько и вылить содержимое... знание должно появиться :) Ну или резать его придется...

mvg

#5
Цитата: GROSS777 от июня 15, 2009, 04:26:07  
Следует его снять, добавить ту же присадку, потрясти его хорошенько и вылить содержимое... знание должно появиться :) Ну или резать его придется...
Так я заправлюсь исключительно ЭКТО92 http://www.luknef.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=1436
ЦитироватьВ бензины ЭКТО вводятся специальные вещества – моющие присадки. ...
   *       Меньше отложений на выпускных клапанах (рис.)
   *       Чище карбюратор
   *       Инжектор сохраняет хорошие распылительные свойства
   *       Присадки образуют эмульсию изнутри и защищают двигатель от коррозии  

ЦитироватьПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Необходимо отметить: применение бензина с моющей присадкой на начальной стадии может привести к некоторым отклонениям в работе двигателя, что является обычной практикой при использовании таких бензинов.

Если двигатель имеет большой пробег, бензин с моющей присадкой удалит часть накопившихся отложений. При этом загрязнения из топливного бака не попадут в двигатель, а будут задержаны топливным фильтром. Чтобы подача топлива в двигатель не снижалась, после перехода на применение бензина с моющей присадкой топливный фильтр желательно заменить.

Бороться надобно не со следствием, а с причиной. :)

balabanov

Уважаемые коллеги,

спасибо за интересную тему и за  отзывы об особенностях эксплуатации Вашей техники и применении  топливных очистителей.

На мой взгляд, применять  очистители в виде присадок к топливу все же целесообразно и эффективно, хотя, конечно, отмеченные  Вами проблемы, естественно  могут иметь место. В тоже время, в любом случае какая-то  часть смолистых отложений даже в самых  загрязненных топливных системах, а также частично влага, будут очистителем растворены и удалены (сгорят), что также подтверждается и моим личным опытом.
В отношении заливки  очистителей в пустой бак, так я тоже против такой рекомендации (скорее всего это связано с опасностью превышения допустимой концентрации  активных компонентов в  топливе).
Я заливаю очиститель, также как и октан-корректор, приблизительно в наполовину заполненный бак конкретно уже на АЗС и  обязательно сразу же заправляюсь до полного бака, что и другим советую делать. 

По поводу бензина  ЭКТО,  что-то определенное  сказать не могу, так как пока статистики и результатов о его использовании у меня мало. Действительно отмечаются повышенные очищающие свойства этого бензина, но это, в общем-то, объяснимо  его составом.

Балабанов

GROSS777

Цитата: balabanov от июня 17, 2009, 04:24:40  

В отношении заливки  очистителей в пустой бак, так я тоже против такой рекомендации...
Угу... Правильно ли я понял, что по Вашему мнению, допустимо заливать присадки и в не совсем пустой бак (при половине бака, как Вы приводили пример)? На Ваш взгляд это может быть применимо к любой присадке (в условиях применения которой указывается это условие) или Вы имеете ввиду какие то конкретные препараты?

balabanov

#8
Я считаю важным, чтобы на момент начала движения флакон  присадки  был растворен в целом баке топлива (была  соблюдена строго необходимая концентрация активных веществ) и хорошо перемешан заправляемым бензином или  солярой.
Заливка в практически пустой бак позволяет лучше расстворить донные отложения в баке, но  я считаю, что если они есть, то  лучше растворять их постепенно.
В полуполный бак я заправляю только очистители и октан-корректоры, в отношениии  всех  других препаратов  однозначно сказать не могу, нужно знать конкретно какие препараты Вы имеете ввиду.  

GROSS777

Цитата: balabanov от июня 24, 2009, 01:42:33  
Я считаю важным, чтобы на момент начала движения флакон  присадки  был растворен в целом баке топлива (была  соблюдена строго необходимая концентрация активных веществ) и хорошо перемешан заправляемым бензином или  солярой.
Чуть по другому спрошу: :)
По Вашему мнению - при заливке присадки в полупустой бак и последующем добавлении топлива "под завязку", мы получаем "строго необходимую концентрацию активных веществ" или же присутствуют какие то ньюансы?

balabanov

"Полупустой бак" - это наполовину полный или  "практически пустой бак" ?
Про нюансы я немного написал выше, они есть в том и другом случае.

Как я понимаю,  разработчики очистителей рекомендуя заливать  присадку в практически пустой бак (что Вы правильно отметили,  трубует  "осторожности") , хотят  повысить ее эффективность за счет временного повышения концентрации (воздействия) моющих веществ на остаток топлива в баке.

Возможно это эффективно, я таких исследований не проводил, но опасность дополнительного растворения и выноса в топливную систему каких-то отложений со дна бака имеется. Как Вы правильно отметили,  на новых авто это полезно, а  на  автомобилях с  большим пробегом (для  условий России уже после 60 000 км пробега) я бы не советовал, исходя из правила:  "Не навреди".        

GROSS777

Цитата: balabanov от июня 24, 2009, 05:14:14  
"Полупустой бак" - это наполовину полный или  "практически пустой бак" ?         
Эка я Вас в казуистику загнал. :)
На самом деле, я просто хочу для себя уяснить Ваше мнение по интересующему меня моменту: Вы считаете нормальным, добавление присадки в наполовину полный топливом бак? На Ваш взгляд, "строго необходимую концентрацию активных веществ" мы будем иметь при этом?
Если ответ положительный, то для меня открывается некий простор действий, поскольку (как я писал выше) интерес к пользованию присадок через бак, отчасти угас у меня из за сложновыполнимого условия - заливки присадки в почти пустой бак...

balabanov

Еще раз отвечаю, что я поступаю именно так,  считаю это оптимальным на моем стареющем автомобиле и советую это другим - не стоит стремиться  выжигать максимум топлива (начиная с половины бака можно заливать топливный очиститель).

Не исключено, что немного проигрываю в интенсивности очищающих действий присадки, но зато  меньше  вероятность возникновения отказа  топливной системы, да и вообще какого-то волнения по поводу количества  (остатка)  топлива в баке. 

Думаю, что это вообще оптимальный вариант для всех автомобилей.

Постараюсь обсудить это свое мнение с производителями и рекомендовать внести изменения в инструкции по применению топливных очистителей.

Кстати нужно отметить другую сторону вопроса. После заправки очистителя   доливать топливо не желательно, иначе эффективность  очистки снизится, как раз из-за снижения концентрации  активных веществ.

GROSS777

Цитата: balabanov от июня 24, 2009, 07:31:06  
Еще раз отвечаю, что я поступаю именно так,  считаю это оптимальным на моем стареющем автомобиле и советую это другим - не стоит стремиться  выжигать максимум топлива (начиная с половины бака можно заливать топливный очиститель).

Не исключено, что немного проигрываю в интенсивности очищающих действий присадки, но зато  меньше  вероятность возникновения отказа  топливной системы, да и вообще какого-то волнения по поводу количества  (остатка)  топлива в баке.

Думаю, что это вообще оптимальный вариант для всех автомобилей.
Здесь теперь все понятно. СПАСИБО!:)

Цитата: balabanov от июня 24, 2009, 07:31:06  
Постараюсь обсудить это свое мнение с производителями и рекомендовать внести изменения в инструкции по применению топливных очистителей. 
Честно говоря, по поводу инструкций, у меня зачастую больше недоумений, чем понимания. И ладно бы если все это оставалось на уровне теории, но мне приходилось сталкиваться на практике с негативом, появляющимся в результате "тупого" следования инструкции. И если корявость инструкции американских препаратов еще можно списать на неккоректный перевод с английского, то у наших производителей и такой "отмазки" нет...
А вообще, если провести параллель с медициной, то по моему мнению, часть препаратов должна продаваться лишь по "рецептам врача"!:)
Цитата: balabanov от июня 24, 2009, 07:31:06  
Кстати нужно отметить другую сторону вопроса. После заправки очистителя   доливать топливо не желательно, иначе эффективность  очистки снизится, как раз из-за снижения концентрации  активных веществ.
А вот здесь, хотелось бы пояснений, поскольку выше Вы писали:"Я заливаю очиститель, также как и октан-корректор, приблизительно в наполовину заполненный бак конкретно уже на АЗС и  обязательно сразу же заправляюсь до полного бака, что и другим советую делать." 


balabanov

После того, как Вы залили присадку, заправились  "под  завязку" (то есть концентрация  очистителя в этом случае будет соответствовать рекомендуемой,  как в случае, если бы  Вы залили ее в практически пустой бак, а затем заправились топливом), но если Вы  в дальнейшем выработав полбака топлива с очистителем, снова заправитесь до целого бака - то концентрация активных веществ  (эффективность) уменьшится  соответственно вдвое.

После того как Вы залили очиститель,  желательно выработать не менее 3/4 объема бака  (чтобы прошел процесс очистки), а только потом доливайте топливо.

В отношении "выписки препаратов автохимии по рецепту", то  я как раз  придерживаюсь и пропогандирую похожий принцип. В идеале применению  любого препарата  должна предшествовать диагностика соответствующей системы (автомобиля вцелом).

В качестве же  "врача"  должен выступать консультант (продавец) компании, который на основании результатов диагностики  "прописывает"  необходимый препарат ("лекарство для заболевшего автомобиля").  По этой  же концепции  ТО и ремонт  техники также должен осуществляться  "по  техническому состоянию", а не  по срокам (планово-предупредительная система ТО и ремонта).