Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

Автор МишаН., апреля 02, 2009, 02:37:37

« назад - далее »

mvg

И тем не менее. Давайте ходить по земле. Россия страна старых машин. Во всяком случае пока. Всевозможные "снадобья" как раз и рассчитаны на данный сегмент рынка.
Сейчас обсуждаем промывки. Ну хорошо, пусть мы воспользуемся самой замечательной, а потом зальем титулованную бурду с громким названием. В конечном счете будет дискредитирована и моющая присадка, да и фирма ее продвигающая. Рубим сук на котором сидим.  Тоже самое и с прочими присадками.
Скажите, что здесь будет делать Renom?

http://photofile.ru/photo/electro_on/95197240/xlarge/103573088.jpg

Потом опять появится сообщение, что вкладыши провернуло из-за присадки AGA.

balabanov

#16
Большое спасибо, Жанна! Вы практически ответили на  поставленные вопросы.

Следует добавить, что действительно в линейке продукции, которую представляет наша фирма, уже имеются препараты на все случаи автомобильной жизни. Начиная с рождения (приработочные препараты)  и, заканчивая капитальным ремонтом (ремонтно-восстановительные и сервисные препараты) для всех систем и узлов автомобиля.

Даже в этом (сфотографированном mvg случае), Renom (как нарицательное значения к слову автохимия) позволит максимально долго защищать  трущиеся поверхности от схватывания и возникновения задира. Однако, автохимия все же предназначена для условий хотя бы минимального соблюдения требований эксплуатации техники (видов масла, сроков замены, режимов работы и т.д.),  а не на случаи преднамеренного уничтожения двигателя.  

С другой стороны, мы постоянно находимся в поиске более современных и  эффективных препаратов и технологий, поэтому будут появляться, как новые разработки, так и новые технологические решения на пути создания практически безызносных узлов и деталей.

жанна

В плане диллерской дискридитации, нам попроще. Наша компания является диллером крупных, давно зарекомендоваших себя на рынке компаний по автомаслам - Shell, по автохимии - AGA, по свечам - NGK, да и на рынке мы уже 15 лет. Клиент постоянный, нас знающий и нам доверяющий. Поэтому такие вопросы у нас возникают крайне редко. В основном из-за советов старых мотористов, у которых руки золотые, а вот мозги не причесаные - о современных маслах и тем более автохимии они ничего не знают и знать не желают, а советы дают и зачастую это бред сивой кобылы. Вот приходится такое разруливать.


mvg

#18
ЦитироватьОднако, автохимия все же предназначена для условий хотя бы минимального соблюдения требований эксплуатации техники
ИМХО, здесь то как раз и кроется некая причина. Тех. регламент рассчитан (просчитан) на вполне конкретные сроки эксплуатации. Меняя регламент, в т.ч. и "химию", можно как ускорить процесс старения агрегатов, так и затормозить.
Опять же, на собственном опыте. Fenom (Renom) + Castrol Magnatec 10W-40. Полное отсуствие каких либо улучшений. Их и не могло быть. Magnatec полностью перекрывало действие присадок.
Renom + CASTROL EDGE 10W-60 = вполне удачное сочетание, применительно к моему авто.  

Позиция фирмы мне понятна, но с позиции потребителя - нет. Мне понадобился год всевозможных экспериментов, чтобы хоть как-то понять сущность происходящего, докопаться до причины. Полагаю, что причины вам  известны давно, но говорить о них сложно.

balabanov

Не все так однозначно.

Возможно, если бы Вы точно охарактеризовали свою ситуацию (состояние Вашей техники) и ожидаемые Вами результаты, то возможно бы, Вам  смогли дать более конкретные рекомендации и не пришлось бы  целый год экспериментировать вслепую над своей техникой.

mvg

#20
Виктор Иванович, если бы я "точно охарактеризовал свою ситуация", ни чья помощь мне бы не понадобилась :)
В общем можно говорить лишь об общем. Законы физики и химии ни кто не отменял. Индивидуальные отклонения могут иметь место, но в целом-то механизм един.

К примеру. Я это не однократно подчеркивал. По результатам испытаний присадок типа Renom подчеркивается, что масло хорошо удерживается на поверхности деталей после остановки двигателя. Т.е. не возникает ситуаций "сухого" пуска. Если это так, то лишь одно это обстоятельство более чем достаточно для применения. О прочем можно было бы не говорить вовсе. Вполне достаточно этого. Один холодный пуск двигателя - 300 км пробега. Два пуска -  600 км. Польза очевидна и без испытаний.
Именно это обстоятельство побудило  искать масло с аналогичными свойствами http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,538.0.html

Движок не тянет, наиболее вероятна низка компрессия (залегли кольца). По многочисленным отзывам химия помогает, но не надолго. Пробую, убеждаюсь, что это так - не на долго. Причина (одна из причин) - двигатель со значительными отложениями.
Переходим на около спортивные масла (усиленный пакет моющих и диспергирующих присадок) - Castrol EDGE Sport 10W-60 http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericarticle.do?categoryId=9022932&contentId=7042662  Вязкость интересует, но не сильно. Скорее смущает, пока смущает.
Сработало.

Учитывая выше изложенное, проверяем на счет вязкости. Заливаем масло на эстэровой основе. Опять сработало. Движок только прибавил....

Думаем дальше. Износ верхней части цилиндров. Масло там вообще не работает (рабочий цикл), слишком высокие температуры. Сухое трение.
В старом движке, из-за прорыва газов, масло не работает почти по всему объему цилиндра.
Каков выход - возможно твердые смазки. Сейчас проверяю.

Вообще-то это ваша стезя, не моя. Я могу ошибаться, но пока получается.
У меня элементарно не хватает средств на эксперименты, да и знаний недостаточно. Правда идей выше крыши :)


balabanov

Правильно, в целом, все говорите.

Но главная суть в том, что механизм действия, например, присадки Renom, практически никак не связан с составом (качеством)  масла, потому, что она действует на пары трения.

Конечно, если масло очччччень хорошее, то визуально (но не инструментально) кажется, что  присадка не работает. Если же масло средненькое, то эффект  "FENOMенален".     

mvg

#22
Цитироватьпрактически никак не связан с составом (качеством)  масла
Не согласен в принципе. Отсюда и большинство нареканий.
Анальгин может и поможет после паленой водки :), но не на долго. Не прямая аналогия, но тем не менее. Хотя.... весьма похоже.

Понимаю, вы старательно обходите тему выбора масел, но от этого никуда не деться. Это должны понимать и потребители.

Цитироватьесли масло очччччень хорошее, то визуально (но не инструментально) кажется, что  присадка не работает.
Любое масло, не на эстеровой основе, стечет при остановленном двигателе. Это знают многие, об этом часто пишут - "сухой" пуск. Именно данное обстоятельство можно поставить во главу.




balabanov

В том то и дело, что Renom и частично  Fenom, образуют  пластичную (сервовитную) пленку на поверхностях трения, полностью защищающую  их от явления сухого пуска, а также схватывания при перегреве и перегрузках.
Подробно рассказывать об этом - долгая история.
Качество масло, само по себе - главный фактор, влияющий на надежность и другие технико-экономические  характеристики двигателя (кто бы спорил). 

жанна

Но не такой уж и "сухой пуск" у двигателя, в конструкции масляного фильтра, для того чтобы масло не стекало при остановках, предусмотрен противодренажный клапан, если его нет в фильтре, значит он есть в конструкции двигателя и тем не менеее 60% износа приходится на запуск. Использование КМ в двигателе с новья продлит ему жизнь вдвое и в новом двигателе вы ни как ни визуально, ни по слуху, ни еще каким либо образом не узрите работу присадки, определите Вы это только лет через 10 - 15 (если скажем это новый японец), когда Вы ососзнаете, что атомобиль прошел миллиона полтора, а двигатель работает практически без износа. Если машина имеет средний износ на момент начала использования рекондиционера или Renoma, Вы почувствуете эффект практически сразу и получите возможность отодвинуть существенно капремонт. Если же на момент начала использования присадки двигатель в состоянинии "капремонт надо было сделать позавчера", то использование Renoma просто продлит жизнь двигателю, чтобы добить машину. У нас были такие клиенты, которые говорили нам спасибо за то, что машину надо было сдать в металлолом, а на реКМ отъездели на ней еще год, как правило это касается машин, которые я называю "рабочие лошадки" (пример: наша старенькая классика используемая предпринимателями в торговле).
Все зависит от состояния автомобиля на момент начала применения присадки.
А по повду выбора масел: пакеты присадок разрабатавею 5 - 6 компаний в мире (Shell, Mobil, BASF. Texco, ..), базовые масла производят нефтедобывающие концерны можно сказать теже, что и разрабатывают присадки, все остальные "моли", "боилы" и т.д. покупают базовые масла и пакеты присадок и готовят масла на заводах-смесителях, цепляя свою марку.  А компани Shell, Mobil, BASF, Texco, просто имеют свои заводы-смесители. Делайте выводы.
А анальгин после водки нельзя, можно ласты завернуть, лучше цитромон.

mvg

#25
Дело не в этом. Почему-то многие считают, что в старое авто нужно лить что подешевле, проще. На самом деле все должно быть наоборот.
Чем старше авто, тем тщательнее нужно выбирать масло. И не по 10W40, 5W30...,  а совсем по иным параметрам.
Как и кто делает масла я знаю

И еще момент. Масло единственный "инструмент", с помощью которого можно регулировать (прогнозировать, проектировать срок эксплуатации) старение.... Надеюсь, комментарии не нужны :)

ЦитироватьА анальгин после водки нельзя, можно ласты завернуть, лучше цитромон.
Завязал, мотор уже не тот, фильтр подсел. Приходится подбирать "расходники". :) Все как в авто. Законы едины для всех.

balabanov

В отношении масла, следует иметь ввиду, что, например, для старых отечественных авто, синтетика даже вредна, т.к., она просто не позволяет создать необходимый масляный клин в условиях  "огромных" (в машиностроительных точностных размерах) зазорах, и наоборот.

В отношении авто с большим пробегом, частично тот же подход. Как ни крути, а зазоры увеличены, плюс накопившиеся микродефекты поверхности, плюс загрязнения, поэтому нужны  специальные масла, обладающие более высокими вязкостными и диспергирующими свойствами (читай по-другому, имеющими повышенное содержание  соответсвующих присадок). 

mvg

#27
Здесь я могу многим поделиться, но тема  о другом.
Многое зависит от того каким образом формируется масляный клин. В конечном счете, он зависит непосредственно от самих поверхностей между которыми  он образуется. Если поверхности сильно загрязнены отложениями, обычные представления принципов формирования не слишком годятся. Адгезия может оказаться значительно хуже, чем у чистой поверхности.
К тому же, старый двигатель это и повышенные температуры. КПД снизился, значит большая часть энергии топлива будет влиять на глобальное потепление :)
Двигатель перегревается, окисление масел идет ускоренными темпами.

И т.д.  

GROSS777

#28
Цитата: mvg от декабря 14, 2009, 04:42:38  
Скажите, что здесь будет делать Renom?
Я бы не стал так ставить вопрос...
Как и где их применять, будет зависить во первых от знаний, но во вторых (и в основном) будет зависеть от опыта...
Не думаю, что кто то в состоянии, детально расписать - где, как и какую присадку следует пользовать...
Я бы сказал так: Хорошо что есть вариант корректировки ситуации не только с помощью ключа и молотка! :)

GROSS777

Виктор Иванович!
А я вот тут подумал по теме и осознал, что по поводу моющих присадок не имею "инструментального" подтверждения их работы. Это одни из немногих вещей, которые приняты мною на вооружение больше по определению, чем по объективной оценке. Да были случаи, что и гидрики замолкали и масло объективно повеселее сливается, но как то маловато... Можете подсказать какой нибудь "фокус", чтобы увидеть зримо их работу? Тока чур не предлагать разбирать двигатель, на Вольво это непросто делается. :)