Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

Автор МишаН., апреля 02, 2009, 02:37:37

« назад - далее »

МишаН.

Нужно ли промывать двигатель при смене масла и зачем это делать? Какие средства порекомендуете?

balabanov

1. Для двигателей современных автомобилей, эксплуатирующихся на высококачественных  маслах стандартов API SM, SL, SJ/CF – «FN 536N Fenom Soft Cleaner» (Синтетический очиститель системы смазки двигателя).

2. На двигателях с небольшим  пробегом (максимум до 70 000 км) и непрекращающейся эксплуатации автомобиля -  SP 2259 «Step Up Motor Tune Up & Hudraulic Lifter Cleaner»  (Моющая присадка к моторным маслам),  P 063 RU ER Engine Tune Up  (Мягкий очиститель двигателя, с ER) или FN 093  «Fenom  Engine Tune-Up»  (Комплексный очиститель системы смазки двигателя), которые заливаются за 150-250 км до смены масла или в профилактических целях могут находиться в масле постоянно.

3.  При регулярной очистке масляной системе,  когда двигатель не имеет явных проблем и  его предыдущая эксплуатация не вызывает опасений – «пятиминутки» типа  HG 2204 «Hi-Gear 5 Minute Motor Flush for High Milleage Engine» (5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом).

4. При замене минерального масла синтетическим (полусентитическим) и в случае начала применения масла с более высокими классами по API – «FN 338 N Fenom Oil Changer» (Адаптирующая промывка системы смазки двигателя  или  HG 2222 «Hi-Gear Synthetic Engine Cleaner with SMT2 for Oil Upgrade» (Синтетическая промывка двигателя с SMT2).

5. После пробега более 70 000  км,  при длительных перегрузках или  пробеге без замены масла более  нормативного периода  - 10-ти  или 15-ти «минутки», например,  HG 2214  «Hi-Gear 10 Minute Motor  Flush  with SMT2» (10 минутная промывка двигателя, с SMT2)  или  SMT 2605 «SMT2 15 Min Soft Motor Cleaner» (15 минутная промывка двигателя с  SMT2).

6. При незначительной течи моторного масла через уплотнения  двигателя) -  специальные препараты-антитечи, например, SMT 2627  «SMT2 Tune Up  and Oil Stop Leak» (Профессиональный очиститель двигателя. Моющая и герметизирующая присадка к маслу, с SMT2)  или   HG 2235 «Hi-Gear  Leak No More» (Ремонтный герметик двигателя).

С подробным ответом на данный вопрос можете ознакомиться на странице  «Консультации специалиста»
http://www.aga-automag.ru/content/view/750/291/


balabanov

Уважаемые коллеги,

следует  также напомнить, что, не смотря на появление на отечественном топливном рынке бензинов с моющими присадками марки "Экто", для  повышения эффективности (экономичности и экологичности) работы двигателя на ряду с  очисткой (промывкой) масляной системы,   в  профилактических  целях целесообразно регулярно применять специальные присадки для  очистки топливной системы  типа HG3234 «Очиститель топливной системы», HG3236  «Тотальный очиститель системы питания и впускного тракта», HG3222  «Очиститель инжекторов впрыска» и другие аналогичные препараты.

Бродяга

Уважаемый   Виктор Иванович !
Вопрос вобщем суразный.Имею автомобиль с турбо -наддувом.Замену масла провожу  каждые 5 тыс.км.
Слышал много различных мнений по поводу промывки двигателя 5-ти, 10-ти, 15-ти и мягкими промывками.
Сфера людей в опросе была разная от обычного продавца до людей которые строят  Наскар кары.Но все приходят к тому что лишние разжижение масла для турбин не к чему.
Что вы скажите?

balabanov

В инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля Вы  вообще не найдете никаких  рекомендаций по   очистке (промывке) его масляной системы.

Я тоже придерживаюсь мнения, что применять масляные очистители следует только в следующих случах:

1. Покупке подержанного автомобиля;
2. При  использовании низкокачественного моторного масла и топлива (что для нашей страны не редкость);
3.Тяжелых  условиях эксплуатации (например, с прицепом или в зимний период);
4. Переходе  на другое масло (например, с «минералки» на  «синтетику»).
5. Значительном  угаре масла и частом  его доливе.

MasterJoda

Спасибо за консультацию



Надейся на антирадары а скорость лучше потихоньку сбавляй ))

raull1981

Спасибо, тоже очень интересовал данный вопрос. Все подробно и четко.
Решивший заказать курсовую, студент спит спокойно.

mvg

#7
Вызывает большое сомнение, что так называемые промывочные масла или составы могут серьезно отмыть двигатель со значительными отложениям на поверхностях. И уж тем более 10-ти и 15-ти минутные промывки.

Отмыть нечто подобное http://lh4.ggpht.com/_RT_7H1ZUXrQ/Sua9KlQX9yI/AAAAAAAABOQ/HyrG8OJBShk/s640/IMG_2381.JPG , да за 15 минут.....

http://www.sti-club.com/forum/viewtopic.php?t=21567&postdays=0&postorder=asc&start=0

ИМХО, двигатель можно отмыть и удерживать в актуальном состоянии  только самим маслом (процесс длительный). Основной вопрос - каким?
Здесь каждый решает сам.

Что 15-ти минутка сделает с таким движком

Да ничего. Вернее хорошо, что не сделает. Если все это отслоится, может появится белый и пушистый. Точно так же, как со слишком активными моющими присадками к топливу.

balabanov

В отношении промывочных масел, совершенно с Вами согласен, а вот в отношении специальных  очистительных препаратов, хочу отметить следующее:

представленное Вами фото - это как раз следствие не применения данных  препаратов.

mvg

#9
Есть и с применением, разница... в общем, незначительна. Хотя, проверять действие присадок разборкой двигателя вряд ли кто решится.  Судя по элементам, особой разницы нет.

Состав не может быть слишком агрессивен или опасен.
ИМХО. Промывки, ни что иное как усиленный пакет моющих и диспергирующих присадок. Грубо говоря, в отработке восстанавливаются (усиливаются) некие функции, утраченные в процессе эксплуатации.

Пусть даже чуток смоется, но если не изменить подход к выбору масла, очень скоро все вернется вспять, да еще и прибавит.
Промывка может и поможет в таких случаях - 
,
подрастворит желе, но не более.

balabanov

Несомненно,  качество базового (применяемого)  масла и условия эксплуатации являются определяющими факторами, а еще  качество самой  техники (систем очистки, температурного  режима, сбалансированности узлов  и т.д.), но в некоторых (указанных выше) случаях применение моющих (очистительных) препаратов все же следует признать не только эффективным, но и обязательным.

жанна

Не нравятся 10-, 15-минутки, используйте промывки на пробег: HG - мягкие очистители, феномовский - комплексный очиститель. За 200 км. пробега они бережно и максимально преведут что-то в молекулярное, что-то в мелкодисперсное состояние. Проблему с гидрокомпенсаторами эти промывки решают реально. Да с кольцами тоже, если конечно это не доведено до состояния: "У-уууу как все запущено".
В частности компания Shell рекомендует промывать двигатель в следующих случаях:
- если приобретен автомобиль с неизвестной историей эксплуатации,
- если превышен пробег замены масла,
- если использовалось некачественное топливо.
И тем маслом на котором эксплуатируется авто. Согласитесь: первые два варианта могут иметь место, а могут и нет, а вот третий присутствует всегда, нашему топливу до их стандартов еще топать и топать. Поэтому мыть двигатель с каждой заменой масла.
Вот я езжу на синтетике Shell Ultra 0W-40 1 литр - 430 руб, на замену надо 3 литра, масло меняю 3 раза в год + фильтры + бензин 95 + 1 раз поменять в АКПП минимум 5000 руб + еще куча прибамбасов, я живу в провинции - здесь 1000 руб. существенные деньги. Поэтому промывка за 150 руб. - хорошая альтернатива.
Уже более полвека существует целая отрасль химической промышленности "Подкапотная автохимия" и выпуская какой-нибудь продукт на рынок, его исследуют, работает он или нет, эффективно или нет. Просто надо использовать продукты компании, которая зарекомендовала себя на рынке качественной и высокотехнологичной продукцией.

mvg

#12
С некоторых пор я приверженец этого подхода http://www.yrv.ru/forum/index.php?PHPSESSID=7ie2s6k2rg1nph02e320dmsn42&topic=7588.120

Все остальное считаю полумерами. Работает, но не радикально.

Осталось разобраться с АКПП

ЦитироватьУже более полвека существует целая отрасль химической промышленности
Здесь главное понять, а на чем собственно, она базируется. Каковы причины ее возникновения. С чем она борется? - с причинами (что правильно) или же со следствием.
К примеру. Появилась ржавчина.
1. Могу просто замазать краской.
2. Могу зачистить, обработать соответствующими составами и должным образом покрасить.

В течении какого-то времени разница в обработке незаметна. Что будет потом вы все знаете.

Не исключаю промывки как таковые, но все должно быть в комплексе.

mvg

В AGA есть знающие специалисты. Почему бы не оставить всевозможные полу-решения, взять n-е количество подходящих продуктов и не создать технологию "от и до"!?  Так , чтобы на выходе был законченный результат (полноценный), а не "обезболивающие таблетки".

жанна

Есть такое научно-техническое напрвление "Безразборный сервис машин и механизмов", в котором к стати работает Виктор Иванович. Оно включает в себя мероприятия, которые можно провести с машиной не разберая ее и эксплуатируя в штатном режиме. Это может быть ускоренная обкатка, химмотологический тюннинг, ремонтно-восстановительные операции, поддержание в чистоте различных узлов и механизмов. Да Вы это и сами знаете и постоянно проводите со своей машиной. Просто все зависит от того на каком этапе начинаешь любить свою машину, от этого и зависит комплекс. А подобрать коплекс не составит труда при таком наличии продукции. Одно дело, когда начинаешь использовать автохимию на новой машине - это ей несомненно продлит срок службы, хотя производители авто не рекомендуют этого делать, конечно им невыгодно это. 60% Износа двигателя приходится на его запуск, кондиционер металла (КМ) сокращает этот износ и продлевает ресурс работы двигателя вдвое, попробуйте признаться на сервисе, что залили КМ, Вас сразу снимут с гарантии, тоже самое касается использования очистителей инжекторов, сервису выгоднее почистить инжекторы на стенде, я знаю клиентов, которые используют эти продукты и на новых машинах, только об этом в сервисе помалкивают. Они очень давно являются нашими клиентами, и нам доверяют. И мы их предупреждаем о возможных последствиях, если сервисная служба узнает о применении эитх продуктов. Да помните переписку на форуме, одному из участников сказали, что у него из-за SMT2 заклинило двигатель.
Другое дело когда прибегаешь к автохими, когда появились проблемы - это уже будет другой комплекс.
Универсального комплекса не будет, все зависит от состояния машины и к каждой машине приходится подходить индивидуально, как к человеку. Причем не просто к машине в целом, но и каждой из ее систем.
Редко кто решает проблемы комплексно, в основном по мере их возникновения, если отношение к машине адекватное, то стараются устранить не только проблему но и причины ее вызвавшие, если в силу каких либо причин чисто потребительское, то постараются замазать проблему - принять "обезбаливающую таблетку".