Новости:

Посетите наш интернет-магазин товаров для автомобилистов АВТОМАГ

Главное меню

Выбор моторного масла

Автор mvg, марта 01, 2009, 09:01:31

« назад - далее »

mvg

Просмотрев изрядное количество информации возникло желание пересмотреть некоторые подходы при выборе масла.

Авто - Ford Taurus 1990

В данный момент использую CASTROL Magnatec 10W-40 + присадки, в т.ч.  HI-GEAR MOTOR MEDIK
Ни где не нашел температурных параметров двигателя и, тем более, как они меняются на старом движке.
Рекомендации изготовителя относятся к новым авто, но, ИМХО,  мало пригодны при эксплуатации старых.

Эффект от использования FENOM OLD CHAP RECONDITIONER и HI-GEAR MOTOR MEDIK наталкивает на мысль, а то ли масло использую? То, что рекомендуют многие, вовсе не означает истину. :)

Итак масла:

CASTROL Magnatec 10W-40 - моторное масло с синтетическимим компонентами.
Физико-химические характеристики:
SAE 10W-40
Плотность при 15 оС, г/см3 0,873
Вязкость при 40 оС, сСт 95,3
Вязкость при 100 оС, сСт 14,34
Проворачиваемость (CCS)
при –25 °C (10W), сП 6140
Температура застывания, оС -36

CASTROL Magnatec 5W-40 C3 - полностью синтетическое моторное масло.
Физико-химические характеристики:
SAE 5W-40
Плотность при 15 оС, г/см3 0,8515
Вязкость при 40 оС, сСт 79,0
Вязкость при 100 оС, сСт 13,2
Проворачиваемость (CCS)
при –30 °C (5W), сП 6100
Температура застывания, оС -48

CASTROL Magnatec 5W-30 A1 специально разработано для двигателей автомобилей Ford.
Физико-химические характеристики:
SAE 5W-30
Плотность при 15 оС, г/см3 0,85
Вязкость при 40 оС, сСт 55,39
Вязкость при 100 оС, сСт 9,7
Проворачиваемость (CCS)
при –30 °C (5W), сП 4110
Температура застывания, оС -39

Характеристика изменения вязкости у 5W-40 куда боле плавная (Графики по 2-м точкам отсчета: 40°С и 100°С. Строго говоря и наверняка, график экспоненциальный, но и прямые дадут некоторое представление) нежели у 10W-40, а 5W-30 явно не для "пожилых".

При температурах существенно выше 100°С, вязкость 10W-40 может оказаться существенно меньше чем у 5W-40 C3. Вязкость 5W-30 и так не слишком высокая.

Наиболее часто, для всесезонных масел,  рассматривают первый параметр - под зиму, но для старых движков второй не менее важен. По идее, температуры в старом движке могут вырасти по отношению к новому, добавляются "ударные" нагрузки за счет износа, задиры и пр. Т.е. растут требования к вязкости масла при высоких температурах.
100°С - стандартный параметр при испытаниях масел. Судя по ряду публикаций, отдельные узлы могут нагреваться до 300 гр. Т.е. 200 вполне реальная величина.



EUROSPORTS 5W-50
Класс вязкости по SAE      
Вязкость при 100°С, мм2/с      18,5
Вязкость при -26°С, мПа*с     3400
Индекс вязкости     170
Температура вспышки, °С     210
Температура застывания, °С -45
Плотность при 15°C, кг/л     0,865

Mobil 1 Peak Life 5W-50
Вязкость сСт при 40 °C    104,6
Вязкость сСт при 100 °C    17,4
Зольность сульфатная, % мас., ASTM D874    1,3
Содержание фосфора    0,1
Температура вспышки, °C, ASTM D92    228
Плотность при 15ºC, кг/л, ASTM D4052    0,86
Общее щелочное число (TBN)    11,8
Показатель MRV при -35 ºC    27653
Индекс вязкости    184
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150 °C, ASTM D4683    4,3

Если мои рассуждения справедливы, 5W-50 (60) в наибольшей мере отвечают поставленной задаче, что из представленных в AGE (и не только) Вы можете рекомендовать?
К сожалению не нашел информации об AGA028MS
http://www.amag.ru/catalog/?search_oils=1&oil_type=0&w1=5&w2=50&x=10&y=9

Еще момент, при использовании  ZIC-APLUS-10W40-4L + FENOM OLD CHAP RECONDITIONER на холостых двигатель работал более ровно (можно сказать, без претензий), чем при использовании CASTROL Magnatec 10W-40 + FENOM OLD CHAP RECONDITIONER. В других режимах претензий нет, одинаково.

УТЦ AGA

  Добрый Вам день.
Итак,  мы имеем- Авто - Ford Taurus 1990, про двигатель я ничего не говорю, но думаю, что «чисто американец».
   Поэтому однозначно: 
     •   10W-40 полусинтетика или минералка  + ФЕНОМ ОЛД ЧАП.
     •    По  SAE  SH или выше
     •   Ни в коем случае синтетика и тем более ...5(10).W- 30 таких масел в те годы «американцы» не применяли
    •   «Они» применяли обычно минералку  5W-40 или 10W-40 причем Mobil в «синих баночках».
    •   В настоящее время,  учитывая «возраст» можно перейти на 5W-50 или  10W-50
С уважением  Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

mvg

Спасибо!
Есть интересная ссылка по подбору масла от Сastrol
Есть и другие, но похоже там не слишком задумывались над проблемой эксплуатации старого авто. Рекомендации  Сastrol в целом созвучны с Вашим мнением. Можно сказать, что думаем одинаково.
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/FSNavigateHTMLCustom?OpenFrameSet

mvg

#3
Добрый день. Сам не смог сделать выбор....

Если в фармакологии все возможно, то пост AlAnOr тем более не лишен основания. http://www.aga-automag.ru/forum/index.php/topic,241.15.html
Здесь ведь ни кто не застрахован....
К примеру, у меня сложилось впечатление, что ZIC-APLUS-10W40 лучше чем Castrol Magnatec 10W40.
Цитата: УТЦ AGA от марта 03, 2009, 10:12:52  
  •   В настоящее время,  учитывая «возраст» можно перейти на 5W-50 или  10W-50
С уважением  Е.В.
Возможны ли рекомендации по изготовителям?

УТЦ AGA

Уважемый mvg, добрый Вам день.
Вы, же прекрасно знаете,  что я не могу  дать рекомендации кроме как по товару.
Все масла  соответствуют заявленным свойствам - это я могу гарантировать!
Поэтому выбирайте "соответственно своему кошельку".
С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

mvg

#5
Спасибо, понятно.
Неплохая методика для не специалистов http://www.transtehgaz.ru/html/press/rightoil.html

Не могу найти характеристик на AGA028MS http://www.amag.ru/catalog/32957.html


Нашел на AGA 027MS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: OOO «Эй-Джи-Эй АвтоМаг», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40, плотность при 20°С — 890 кг/м3, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 12,5—16,3, индекс вязкости — не менее 180, зольность сульфатная, % масс — не более 1,00, щелочное число, мг КОН/г — не менее 6,2, температура вспышки в открытом тигле, °C — не ниже, 200, температура застывания, °C: –35, динамическая вязкость при –30°С — не более 6600 мПа?с.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SJ/CF, ACEA A3/B3.

И тесты http://catalog.autodela.ru/article/view/3262 , хотя в них многое не ясно.

TOTAL Quartz 9000
ЦитироватьПосле первого часа окисления изменение кинематической вязкости оказалось чуть менее 11% и масло заняло первое место в своей эксплуатационной группе.

AGA 027MS
ЦитироватьПосле первого часа испытаний изменение кинематической вязкости у этого продукта было минимальным в группе и не превышает 5%, что является хорошим показателем

Это как?


ЦитироватьПоэтому выбирайте "соответственно своему кошельку".
Проще разумно переплатить за масло и т.д., чем капиталить движок, перебирать коробку или покупать новое авто. :)
Кап ремонт движка (пусть так) - 100000 рэ
Ежегодная "переплата" за масло - 4000 рэ
Если хорошее масло позволит обойтись без капиталки, за 25 лет многое что может измениться.....


УТЦ AGA

добрый Вам день.
Согласен, что будет  даже через 5 лет,  очень трудно сказать.
С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

mvg

Добрый день!
Как Вы отнесетесь к возможности применения Mobil 1 Extended Life 10W-60?
Изготовитель рекомендует для авто с пробегом более 150 т.км.
Поскольку масло существенно гуще всех выше рассмотренных, какие побочные, негативные  эффекты могут возникнуть?

УТЦ AGA

Добрый день.
Для Вашего Форда. вполне удачный выбор.
и ни каких  побочных явлений, кроме запуска при температуре ниже -35 градусов быть не должно.
С уважением Е.В.
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

mvg

#9
Спасибо, но как можно прокомментировать данное -
http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMobil/5W_50W_Oil.aspx

И http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Car_Care/AskMobil/Mobil_1_15W50_and_Mobil_1_5W50.aspx
ЦитироватьMobil 1 5W-50 is not discontinued either but it's not available at retail, only at car dealers.

А про 10W-60 и вовсе молчание.... , нет в USA такого масла.

Прошу понять правильно. Консервативный подход в этом вопросе норма. Ни кто не хочет брать на себя ответственность, ссылаясь на рекомендации изготовителя, 15-20-летней давности, для авто только сошедших с конвейера.

В целом я согласен с Вашим мнением и не вижу особых препятствий.

Возможно, нижеследующая информация поможет в решении вопроса по выбору масла.
Помятуя наши предыдущие дискуссии по особенностям FENOM OLD CHAP RECONDITIONER, добавил в 10W40 (Castrol) HG2243. Эффект есть, причем вполне заметный. Стабилизируется работа ДВС на холостых. Двигатель работает мягче.

И основной вопрос. Почему на большинстве форумов по "американцам" не рекомендуют переходить с  полусинтетики на синтетику, пусть и с лучшими характеристиками?
Сколько не пытаюсь разобраться, логического объяснения нет.

Нельзя ли по вашим каналам получить информацию у той  же Castol ?

УТЦ AGA

Добрый Вам день.
10W-60 это Европа.
По поводу полу/синтетики, что бы не "сохли" сальники.
Американцы "богатенькие" и в сальниках большой процент "натуральных продуктов"
только поэтому.
С уважением Е.В. 
Евгений Вениаминович Бейлин, консультант AGA
AGA-АВТОМАГ - сеть магазинов для автомобилистов

mvg

#11
Этот аргумент (про сальники) не слишком убедителен, поскольку в одни и те же авто льют как синтетику, так и полусинтетику. На той же Castrol, калькулятор по выбору масла выдает 5W40 - синтетику и лишь в качестве замены 10W40.

И такие утверждения

Mobil 1 Extended Life 10W-60
Преимущества

* Обеспечивает всестороннюю защиту двигателей.
* Обеспечивает защиту деталей двигателей от износа в условиях повышенных температурных нагрузок.
* Минимизирует отложения, обеспечивая чистоту деталей двигателей.
* Способствует усиленной защите при переменных нагрузках.
* Способствует защите деталей двигателей автомобилей с пробегом за счет большей толщины масляной пленки.
* Способствует уменьшению расхода масла в двигателях автомобилей с пробегом за счет более высокой вязкости.
* Содержит большую концентрацию противоизносных присадок для защиты двигателей автомобилей с пробегом.
* Способствует снижению расхода масла за счет специально подобранной концентрации присадок, регулирующих набухание уплотнений.
* Сохраняет эксплуатационные свойства при продленных интервалах замены масла.
* Обеспечивает максимально быструю защиту при холодном пуске.

И если не ошибаюсь, содержит присадки действие которых как раз и направлено в отношении сальников. Возможно путаю с CASTROL EDGE 10W-60

http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericarticle.do?categoryId=9022932&contentId=7042662

ЦитироватьПри холодном пуске задержка поступления масла к трущимся деталям возможна у высоковязкого масла класс SAE 60, у масла класса SAE 10W-60 прокачиваемость такая же, как и у масла SAE 10W-30, а может быть даже лучше т.к. масла класса SAE 10W-60 создаются на синтетической основе, а масла SAE 10W-30 – обычно минеральные. Низкотемпературная текучесть у синтетических масел лучше. Высоковязкие масла рекомендуются в те автомобили, где это предписано автопроизводителем, в автомобили эксплуатируемые в «спортивном» режиме или автомобили с большим пробегом и сильным износом. В рекомендациях некоторых автопроизводителей не значатся классы вязкости SAE 0W-30/40, SAE 10W-60 не из-за того, что там их нельзя применять, а из-за того, что в «народный» автомобиль с умеренной ценой нельзя рекомендовать дорогие синтетические масла.
http://castrol.com.ru/forum/viewtopic.php?t=278&highlight=ford+10w60

Нашел, где читал
http://www.5koleso.ru/articles/2831
ЦитироватьСодержание присадок в масле увеличено: противоизносных — для защиты пребывающего не в лучших кондициях агрегата; регуляторов набухания уплотнений — для ликвидации либо уменьшения утечек через изношенные сальники. По остальным характеристикам Extended Life схоже со своими «братьями»

Есть ли аналогичные присадки в Castrol?

Залил CASTROL EDGE 10W-60, Mobil закончилось.
Пока нормально.

verer

Здравствуйте. Посоветуйте масло для ВАЗ 21093 2001 г. выпуска.

Svetozar

Добрый день!
При выборе масла необходимо учитывать состояние двигателя и степень его износа, условия эксплуатации и т.д.
Для "среднестатистического" ВАЗовского двигателя, как правило, вполне приемлемым вариантом может быть полусинтетическое всесезонное моторное масло SAE 10W-40, производителя Вы можете выбрать сами исходя из своих предпочтений и ценовой категории.
В сети магазинов "Автомаг" Вам помогут в этом вопросе квалифицированные продавцы-консультанты.
Желаю удачи!
А.С.
Матяш Алексей Светозарович
Директор Учебно-технического центра AGA

AnatoliiFS

День добрый, посоветуйте маслице для Opel Astra 1999, 1.7TDI.