+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

Колонка тех.эксперта

Главная / Экспертиза и обучение / Колонка тех.эксперта / Техническое обслуживание системы нейтрализации отработанных газов

Техническое обслуживание системы нейтрализации отработанных газов

В процессе эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором от­работавших газов последний подвергается естественному загрязнению тверды­ми частицами продуктов сгорания (сажа, нагар), которые осаждаются на поверх­ности катализатора независимо от конструкции каталитического нейтрализато­ра.

Эти загрязнения, образующие, по сути, изолирующий слой, практически от­ключает катализатор от процесса химической реакции окисления СО и СН, что существенно снижает скорость этой реакции и, соответственно, степень окисле­ния этих вредных компонентов. В результате токсичность выхлопных газов уве­личивается. Кроме того, постепенное загрязнение нейтрализатора вызывает увеличение гидродинамического сопротивления системы выпуска, препятствуя выходу отработавших газов из цилиндров двигателя. Это снижает мощность двигателя и повышает расход топлива.

На практике российские автовладельцы данную неисправность "устраняют" так: вставив в подводящую трубу нейтрализа­тора обыкновенный лом, пробивают им "внутренности" насквозь. Эту "операцию" можно исключить, если регулярно использовать специальную присадку к топли­ву, позволяющую очищать нейтрализатор. Компоненты присадки способны активировать продукты сгорания топлива. Та­ким образом, выхлопные газы приобретают очищающие способности и, омывая "начинку" нейтрализатора, размягчают и уносят с собой загрязнения (нагар, шлаки).

Эксперты

  • Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА

    Американские и японские автомобилестроители совместно разработали требования к моторным маслам для автомо­бильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.
  • Классификация пластичных смазок

    Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.
  • Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения

    Среди владельцев автомобилей существует мнение о том, что антифриз в процессе эксплуатации можно не менять. Это заблуждение чревато негативными последствиями для системы охлаждения и двигателя.

Напишите нам