Техническое обслуживание системы нейтрализации отработанных газов
В процессе эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором отработавших газов последний подвергается естественному загрязнению твердыми частицами продуктов сгорания (сажа, нагар), которые осаждаются на поверхности катализатора независимо от конструкции каталитического нейтрализатора.
Эти загрязнения, образующие, по сути, изолирующий слой, практически отключает катализатор от процесса химической реакции окисления СО и СН, что существенно снижает скорость этой реакции и, соответственно, степень окисления этих вредных компонентов. В результате токсичность выхлопных газов увеличивается. Кроме того, постепенное загрязнение нейтрализатора вызывает увеличение гидродинамического сопротивления системы выпуска, препятствуя выходу отработавших газов из цилиндров двигателя. Это снижает мощность двигателя и повышает расход топлива.
На практике российские автовладельцы данную неисправность "устраняют" так: вставив в подводящую трубу нейтрализатора обыкновенный лом, пробивают им "внутренности" насквозь. Эту "операцию" можно исключить, если регулярно использовать специальную присадку к топливу, позволяющую очищать нейтрализатор. Компоненты присадки способны активировать продукты сгорания топлива. Таким образом, выхлопные газы приобретают очищающие способности и, омывая "начинку" нейтрализатора, размягчают и уносят с собой загрязнения (нагар, шлаки).
Эксперты
-
Соответствие классификаций трансмиссионных масел ГОСТ, API, SAE
Для обозначения масел с повышенными противозадирными и противоизносными свойствами после цифровых обозначений ставят индексы ЕР или HD. -
Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения
Среди владельцев автомобилей существует мнение о том, что антифриз в процессе эксплуатации можно не менять. Это заблуждение чревато негативными последствиями для системы охлаждения и двигателя. -
Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт.