Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения
Смена антифриза
Среди владельцев автомобилей существует мнение о том, что антифриз в процессе эксплуатации можно не менять. Это заблуждение чревато негативными последствиями для системы охлаждения и двигателя. Антифриз в процессе эксплуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов, причем не только стали и чугуна, но и цветных металлов (латуни, меди, алюминия). Интенсивность изменения свойств антифриза зависит от средней рабочей температуры.
Средний срок службы антифриза "Тосол А40-М" составляет 2-3 года или 60 тысяч км пробега, но лишь в том случае, если плотность антифриза не менее 1075 кг/м3, при этом соотношение воды и этиленгликоля составляет 50/50. Восстановить необходимую плотность антифриза (1075... 1082 кг/м3) можно за счет добавления концентрата антифриза. Если эксплуатировать автомобиль указанный срок с низкой плотностью антифриза, то коррозия элементов системы охлаждения происходит более интенсивно.
Ингибиторы коррозии
Электрохимической коррозии подвергаются и цветные металлы системы охлаждения автомобильных двигателей, что обычно и является причиной образования течей в радиаторе и отопителе салона. Поскольку этиленгликоль коррозионно агрессивен по отношению к металлам, то, соответственно, в роли агрессивной среды выступает антифриз, который омывает одновременно целый ряд металлов: чугун, сталь, алюминий, латунь, медь. Соседство различных металлов представляет собой усугубляющий фактор, интенсифицирующий процесс коррозии.
Следует подчеркнуть, что в оригинале аннотации к ингибитору коррозии артикула HG9005 на английском языке написано: "... защищает подшипники и сальник водяного насоса от преждевременного выхода из строя за счет улучшения смазки системы охлаждения...". Это не означает, что ингибитор содержит дополнительную смазку именно для водяного насоса (помпы). Речь идет только об улучшении смазки сальника водяного насоса, специально разделяющего охлаждающую жидкость и подшипниковый узел водяного насоса во избежание попадания охлаждающей жидкости в подшипники, вымывания находящейся там специальной пластичной смазки и неминуемой поломке помпы. Поэтому надпись на упаковке "смазка для водяного насоса" следует комментировать так: "смазка для сальника водяного насоса". То же самое относится ко всем остальным ингибиторам коррозии для системы охлаждения.
Составы для промывки системы охлаждения
В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних стенках радиатора, на стенках охлаждающей рубашки блока цилиндров и его головки может образовываться накипь. Особенно интенсивно она образуется при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Накипь - это твердое, прочное соединение, образующееся в результате оседания на стенках бикарбонатов, сульфатов и хлоридов кальция и магния, содержащихся в воде. Концентрация этих солей оценивается показателем "общая жесткость" воды. Чем выше жесткость воды, тем больше накипи. Накипь является теплоизолятором, поэтому значительное ее отложение ухудшает теплоотвод и вызывает перегрев двигателя. Нарушение сбалансированного охлаждения теплонапряженных деталей вызывает их сильное тепловое расширение и ускоренный износ, что может послужить причиной выхода двигателя из строя.
Поэтому периодически необходимо промывать систему охлаждения, чтобы удалить накипь и другие отложения. Для этой цели используют специальные промывки, способные восстановить исправную работу системы охлаждения.
При использовании антифриза в качестве охлаждающей жидкости накипи образуется существенно меньше, поскольку в состав антифриза входят антинакипиновые присадки и дистиллированная вода, имеющая, как известно, минимальную жесткость.
Разумеется, концентрат антифриза разбавляется только дистиллированной водой. Однако при использовании антифриза имеют место вредные отложения, обусловленные срабатыванием присадок, что препятствует нормальной работе системы охлаждения, поэтому процедура периодической промывки необходима.
Эксперты
-
Техническое обслуживание системы зажигания и электроооборудования
Эффективность процесса сгорания в бензиновом двигателе в существенной степени зависит от мощности искры, проскакивающей между электродами свечей зажигания. -
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля -
Что входит в ремонт и обслуживание кузова
При эксплуатации встречаются случаи сквозной коррозии кузова и сквозного механического повреждения его элементов. В ассортименте компании присутствуют составы для ремонта таких дефектов.