+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

Колонка тех.эксперта

Главная / Экспертиза и обучение / Колонка тех.эксперта / Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения

Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения

Смена антифриза

Среди владельцев автомобилей существует мнение о том, что антифриз в процессе эксплуатации можно не менять. Это заблуждение чревато негативными последствиями для системы охлаждения и двигателя. Антифриз в процессе экс­плуатации изменяет свои характеристики: снижается запас щелочности, увели­чивается склонность к пенообразованию, возрастает агрессивность к резине и увеличивается способность вызывать коррозию металлов, причем не только ста­ли и чугуна, но и цветных металлов (латуни, меди, алюминия). Интенсивность из­менения свойств антифриза зависит от средней рабочей температуры.

Средний срок службы антифриза "Тосол А40-М" составляет 2-3 года или 60 тысяч км пробега, но лишь в том случае, если плотность антифриза не менее 1075 кг/м3, при этом соотношение воды и этиленгликоля составляет 50/50. Вос­становить необходимую плотность антифриза (1075... 1082 кг/м3) можно за счет добавления концентрата антифриза. Если эксплуатировать автомобиль указан­ный срок с низкой плотностью антифриза, то коррозия элементов системы ох­лаждения происходит более интенсивно.

Ингибиторы коррозии

Электрохимической коррозии подвергаются и цвет­ные металлы системы охлаждения автомобильных двигателей, что обычно и яв­ляется причиной образования течей в радиаторе и отопителе салона. Поскольку этиленгликоль коррозионно агрессивен по отношению к металлам, то, соответ­ственно, в роли агрессивной среды выступает антифриз, который омывает одно­временно целый ряд металлов: чугун, сталь, алюминий, латунь, медь. Соседство различных металлов представляет собой усугубляющий фактор, интенсифици­рующий процесс коррозии.

Следует подчеркнуть, что в оригинале аннотации к ингибитору коррозии артикула HG9005 на английском языке написано: "... защищает подшипники и сальник водяного насоса от преж­девременного выхода из строя за счет улучшения смазки системы охлажде­ния...". Это не означает, что ингибитор содержит дополнительную смазку именно для водяного насоса (помпы). Речь идет только об улучшении смазки сальника водяного насоса, специально разделяющего охлаждающую жидкость и подшип­никовый узел водяного насоса во избежание попадания охлаждающей жидкости в подшипники, вымывания находящейся там специальной пластичной смазки и неминуемой поломке помпы. Поэтому надпись на упаковке "смазка для водяного насоса" следует комментировать так: "смазка для сальника водяного насоса". То же самое относится ко всем остальным ингибиторам коррозии для систе­мы охлаждения.

Составы для промывки системы охлаждения

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренних стенках радиатора, на стенках охлаждающей рубашки блока цилиндров и его головки может образовы­ваться накипь. Особенно интенсивно она образуется при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Накипь - это твердое, прочное соединение, образующееся в результате осе­дания на стенках бикарбонатов, сульфатов и хлоридов кальция и магния, содер­жащихся в воде. Концентрация этих солей оценивается показателем "общая же­сткость" воды. Чем выше жесткость воды, тем больше накипи. Накипь является теплоизолятором, поэтому значительное ее отложение ухуд­шает теплоотвод и вызывает перегрев двигателя. Нарушение сбалансированного охлаждения теплонапряженных деталей вызывает их сильное тепловое расшире­ние и ускоренный износ, что может послужить причиной выхода двигателя из строя.

Поэтому периодически необходимо промывать систему охлаждения, чтобы удалить накипь и другие отложения. Для этой цели используют специальные про­мывки, способные восстановить исправную работу системы охлаждения.

При использовании антифриза в качестве охлаждающей жидкости накипи образуется существенно меньше, поскольку в состав антифриза входят антинакипиновые присадки и дистиллированная вода, имеющая, как известно, мини­мальную жесткость.

Разумеется, концентрат антифриза разбавляется только дистиллиро­ванной водой. Однако при использовании антифриза имеют место вредные отложения, обусловленные срабатыванием присадок, что препятствует нормальной работе системы охлаждения, поэтому процедура периодической промывки необходима.

Эксперты

Напишите нам