Рекомендуемая периодичность смены моторного масла
При эксплуатации автомобиля под воздействием различных факторов масло теряет свои первоначальные свойства, или, как принято говорить, стареет, т.е. изменяются практически все физико-химические и эксплуатационные свойства: вязкость, коксуемость, содержание воды, щелочное и кислотное числа, содержание нерастворимого осадка и продуктов изнашивания.
На процесс загрязнения масла, происходящий в работающем двигателе практически непрерывно, оказывают влияние, прежде всего вид и свойства топлива, качество моторного масла, тип, конструк-ция, техническое состояние (степень изношенности), режим работы и условия эксплуатации двигателя и др. факторы. Срабатывание присадок приводит к ухудшению моющих свойств, повышению коррозионности и т.д. В двигателе образуются отложения, которые делятся на:
- нагары – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся на стенках камеры сгорания, клапанах, свечах, днище поршня и на верхнем пояске боковой поверхности поршня;
- лаковые отложения – богатые углеродом вещества, формирующиеся в виде отложений на поршне: в канавках под поршневыми кольцами, на юбке и внутренних стенках, что приводит к «залеганию» поршневых колец и снижению компрессии;
- осадки - мазеобразные сгустки, откладывающиеся на стенках поддона картера, крышке головки блока цилиндров, шейках коленвала и других деталях двигателя, а также в фильтрах и маслопроводах.
Условия эксплуатации двигателей в нашей стране оставляют желать лучшего, поэтому можно по-рекомендовать следующие сроки замены моторного масла:
- минеральные масла пробег: 7 000 км;
- полусинтетические масла: 8-9 000 км;
- синтетические масла: 13-14 000 км
Эксперты
-
Электролиты для аккумуляторов
Электролиты для кислотных автомобильных аккумуляторных батарей представляют собой смесь серной аккумуляторной кислоты с дистиллированной водой. -
Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт. -
Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА
Американские и японские автомобилестроители совместно разработали требования к моторным маслам для автомобильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.