+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

Колонка тех.эксперта

Главная / Экспертиза и обучение / Колонка тех.эксперта / Масла (жидкости) для АКПП и гидроусилителя руля

Масла (жидкости) для АКПП и гидроусилителя руля

Основными функциями масел для АКПП являются: передача мощности от двигателя к ходовой части автомобиля; смазка узлов и деталей АКПП; циркуляция в системе управления АКПП; переда-ча энергии для включения фрикционных муфт; охлаждение деталей узлов и механизмов агрегата. Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции.

Ввиду специфических требований к маслам для АКПП эти масла иногда называют жидкостями ATF (Automatic Transmission Fluids). ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температу-рах. Но чтобы при нагреве масло для АКПП не становилось излишне текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислитель-ные и другие добавки.

К сожалению, единой классификации ATF не существует.

Эти жидкости имеют особые маркировки, наиболее распространенные из которых:

  • Туре А и Dexron - соответствуют требованиям "Дженерал Моторс";
  • Type F - требованиям "Форд" для автомо-билей выпуска до 1981 года;
  • Мегсоn - требованиям "Форд" для автомобилей выпуска после 1981 года;
  • Dexron II, Dexron IID, Dexron IIE, Dexron III отвечают более современным требованиям. Эти жидкости годятся для автоматических коробок передач других производителей, а привязка к фирме («Дженерал Моторс» или «Форд») означает лишь, что масла разрабатывались по ее заказу и сертифицированы ее специалистами.

Жидкости для АКПП отличаются от других масел высоким индексом вязкости. Это означает, что при значительном колебании температуры окружающей среды их вязкость изменяется меньше, чем вязкость моторных и трансмиссионных масел, поэтому их применяют для гидроусилителя рулевого управления.

Эксперты

Напишите нам