Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА
Американские и японские автомобилестроители, сотрудничая в рамках Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместно разработали требования к моторным маслам для автомобильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.
Масла, сертифицированные API на соответствие классификации ILSAC (по-английски читается "ай-эл-эс-эй-си", а, используя латынь, произносят "ил-сак"), маркируются стандартным символом с зубчатым ободком (см. рис.2) и обязательно имеют высокие энергосберегающие свойства, что обозначается словосочетанием "ENERGY CONSERVING" в стандартном символе сертификации API.
У покупателей, читающих английский текст, при выборе масла для дизельного двигателя, может возникнуть сомнение в следующей ситуации: на упаковке универсального моторного масла указаны эксплуатационные классы для бензиновых и дизельных ДВС (например, SJ / CF), а в центре стандартного символа соответствия масла требованиям ILSAC написано "FOR GASOLINE ENGINES", что в переводе означает "ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ". Указанная надпись говорит о том, что масло прошло дополнительную сертификацию на соответствие требований ILSAC для бензиновых ДВС. Для дизелей требования еще не разработаны. Таким образом, оговоренная выше надпись не накладывает никаких ограничений на применение для дизелей данного универсального масла, а, наоборот, свидетельствует о высоком его качестве.
Стандарт ILSAC имеет три класса GF-1, GF-2, GF-3.
Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила пока еще используемую классификацию ССМС (по английскому алфавиту читается "си-си-эм-си") - Комитета производителей автомобилей стран европейского Общего рынка.
В классификации АСЕА (ССМС) сформулированы единые требования к моторным маслам, согласованные с 16 ведущими европейскими фирмами, производящими автомобили. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.
Классификация АСЕА (по-английски "эй-си-и-эйи, по латыни "а-цэ-е-а"), предъявляя более жесткие требования к маслам, содержит 14 классов и делит масла по назначению:
- А- для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-98, А2-96 и АЗ-98);
- В- для дизелей легковых автомобилей (В1-98, 82-98, ВЗ-98 и В4-98);
- Е- для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-98 и Е5-99).
Свойства всех категорий объединены в таблице 1. Последние две цифры указывают год последнего подтверждения класса.
Класс | Применение и способности |
---|---|
Бензиновые двигатели легковых автомобилей | |
A1-98 | Экстра-класс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом |
A2-96* | Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских автомобилей |
A3-98 | Экстра-класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских автомобилей |
Дизели легковых автомобилей | |
B1-98 | Стандартный класс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом |
B2-98 | Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских автомобилей |
B3-98 | Экстра-класс для двигателей с наддувом современных европейских автомобилей |
B4-98 | Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива |
Дизели грузовых автомобилей | |
E1-96* | Стандартный класс для двигателей без наддува |
E2-96* | Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него |
E3-96* | Высокий класс для двигателей с высоким наддувом, с увеличенным сроком замены |
E4-98 | Экстра-класс для двигателей с высоким наддувом, выполняющий требования EURO-II, с увеличенным интервалом замены |
E5-99 | Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших газов |
* Второе утверждение требований
В маркировку современных моторных масел также входит "одобрение" производителей автомобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода-изготовителя.
Примеры:
SAE 5W-50, API SJ/CF, АСЕА АЗ-98;
ВЗ-98 VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche.
- Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE 5W-50 (всесезонное масло, сочетающее в себе свойства масел зимнего SAE 5W и летнего SAE 50 классов).
- Эксплуатационные свойства по американской классификации API и европейской АСЕА.
API SJ/CF
- SJ - масло для бензиновых двигателей;
- CF - масло для дизелей.
АСЕА АЗ-98; ВЗ-98
- АЗ-98 - масло экстра-класса для бензиновых двигателей с наддувом и без него современных европейских автомобилей;
- В3-98 - масло экстра-класса для дизелей с наддувом легковых современных европейских автомобилей.
Эксперты
-
Тормозные жидкости
Назначение тормозной жидкости состоит в передаче энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. -
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля -
Обслуживание кузова и салона автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур.