Электролиты для аккумуляторов
Электролиты для кислотных автомобильных аккумуляторных батарей представляют собой смесь серной аккумуляторной кислоты с дистиллированной водой.
Плотность электролита для АКБ зависит от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль. Значение норм плотности электролита при температуре +25°С для различных климатических зон и времени года приведены в таблице.
Таблица 1. Значение норм плотности электролита (при +25°С)
Климатический район (средняя месячная температуре воздуха в январе, °С) | Время года | Плотность заряженной батареи, г/см3 | Степень разряженности АКБ, % |
|
---|---|---|---|---|
25 | 50 | |||
Очень холодный (-50…-30) | Зима Лето | 1,30 1,28 | 1,26 1,24 | 1,22 1,20 |
Холодный (-30…-15) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Умеренный (-15…-8) | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Теплый влажный (0…+4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Жаркий сухой (-15…+4) | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимают с автомобиля и подзаряжают.
Эксперты
-
Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА
Американские и японские автомобилестроители совместно разработали требования к моторным маслам для автомобильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей. -
Классификации трансмиссионных масел по API и SAE J 306 C
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт. -
Моторное масло, применяемое в двигателях
Для выполнения своих функций моторные масла должны удовлетворять эксплуатационным требованиям.