+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

FAQ

Главная / Экспертиза и обучение / FAQ / Следует ли применять топливные очистители?

Следует ли применять топливные очистители?

Ответ: Наверное, не станет откровением, что главной причиной широкого распространения топливных очистителей у нас в стране стало низкое качество отечественного топлива, как бензинов, так и солярки.

Как показывают исследования, топливо в процессе производства, транспортирования, хранения и заправки достаточно интенсивно загрязняется различными примесями, концентрация которых может достигать 630 г/тонну, но они в большинстве своем улавливаются топливным фильтром. Поэтому, на мой взгляд, проблема крупных загрязнений, накапливающихся в топливном баке, не столь актуальна, как смолистые отложения и нагар в инжекторе, форсунках, на клапанах и вообще в камере сгорания, и в этом случае уже без специальных препаратов не обойтись.

При эксплуатации двигателя неиспарившиеся высокотемпературные фракции бензина вместе с находящимися в них смолистыми ве­ществами в виде пленки распределяются по впускному трубопроводу в направлении цилиндров. Уже в этот период начинается интенсивное окис­ление углеводородов бензина и оседание смолистых веществ на горячих стенках трубопровода. Выделившиеся соединения продолжают полимеризоваться и превращаются в твердые смолистые отложения, снижающие поперечное сечение трубопровода и значительно уве­личивающие сопротивление движению горючей смеси, вызывая турбулентности. Вследствие чего снижается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что приводит к снижению мощности двига­теля. В дальнейшем, смолистые вещества, выпавшие на впускных клапанах, об­разуют твердые карбоновые отложения (нагар), которые нарушают правиль­ность посадки клапанов, не обеспечивают герметичности системы и могут привести к их зависанию.

Отечественное дизтопливо вообще вызывает множество проблем, так как отличается недостаточным цетановым числом и очень часто не соответствует сезону эксплуатации. При сгорании топлива на стенках камеры сгора­ния и впускных клапанах, а также на распылителях и иглах распылителей форсунок образуется нагар. При этом на днищах поршней, впускных клапанах и стенках камеры сгорания образуется плотный твердый нагар темного цвета, а на распылителях и иглах форсунок – мяг­кий, смолистый нагар желтоватого цвета или светло-ко­ричневой нагар типа лаковой пленки. Нагарообразование в двигателе зависит от содержания в дизтопливе смол и серы, фракционного состава, количества непредельных и ароматических углеводородов, зольности и коксуемости.

Наличие нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня ухудшает отвод теплоты в систему охлаждения двигателя. Образование нагара на впуск­ных клапанах приводит к их закоксовыванию, вследствие чего на­рушается необходимая посадка тарелки клапана на седло. Это приводит к возникновению проблем с пуском, повышенному расходу топлива, перегреву, неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, «провалам» при разгоне, ухудшению динамики автомобиля.

Для устранения вышеперечисленных проблем и продления срока службы деталей топливной аппаратуры до 2-3 раз специалисты рекомендуют периодически использовать моющие присадки-очистители, такие как Injektor Cleaner, Disel Tune-Up&Cetane Boost (Hi-Gear Products, Inc), Fenom Injector Nanocleaner (компания "Автохимпроект" ) и др. Они эффективно восстанавливают мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода. Безопасно очищают распылители инжекторов и другие элементы системы питания двигателей от смолистых углеродистых отложений. Облегчают пуск двигателя.

Для твердых углеродных отложений в камере сгорания необходимы специальные препараты – очистители нагара (антикоксы), такие как Diesel Jet Clean (Hi-Gear Products, Inc), Fast Decocer (компания "Автохимпроект" ) и др.

Данные очистители позволяют очистить даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Восстанавливают форму факела распыла топлива и динамику его сгорания. Предотвращают образование нагара в камере сгорания. Смазывают детали системы питания. Устраняют зависание игл форсунок, предотвращают задир и изнашивание прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД). Препятствуют коррозии деталей системы питания и росту бактерий в баке. Значительно улучшают динамику автомобиля и приемистость двигателя.

Несколько слов необходимо сказать о способе применения топливных очистителей. В инструкциях по их применению указано, что они заливаются в практически пустой бак, но я не советую строго следовать данной рекомендации. Я лично заливаю очиститель, также как и октан-корректор, приблизительно в наполовину заполненный бак уже на самой АЗС и обязательно сразу же заправляюсь до полного бака.

Крупные сервисные центры, да и маленькие автосервисы рекомендуют проводить очистку топливной системы на стационарных установках с применением специальных очищающих препаратов. Однако и там часто бывают случаи, когда после очистки инжектора на автомобиле с большим пробегом, проблемы только усугубляются.

Поэтому, могу посоветовать, регулярное применение более мягких очистителей топливной системы, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, например, препарата Fuel System&Valves Cleaner (Hi-Gear Products, Inc), Fuel System Cleaner (Step Up Brends Inc.) или аналогичных, выбор проверенных АЗС, а также более частую замену топливных фильтров.

Ваш консультант: профессор Виктор Балабанов

Эксперты

Напишите нам