Следует ли применять топливные очистители?
Ответ: Наверное, не станет откровением, что главной причиной широкого распространения топливных очистителей у нас в стране стало низкое качество отечественного топлива, как бензинов, так и солярки.
Как показывают исследования, топливо в процессе производства, транспортирования, хранения и заправки достаточно интенсивно загрязняется различными примесями, концентрация которых может достигать 630 г/тонну, но они в большинстве своем улавливаются топливным фильтром. Поэтому, на мой взгляд, проблема крупных загрязнений, накапливающихся в топливном баке, не столь актуальна, как смолистые отложения и нагар в инжекторе, форсунках, на клапанах и вообще в камере сгорания, и в этом случае уже без специальных препаратов не обойтись.
При эксплуатации двигателя неиспарившиеся высокотемпературные фракции бензина вместе с находящимися в них смолистыми веществами в виде пленки распределяются по впускному трубопроводу в направлении цилиндров. Уже в этот период начинается интенсивное окисление углеводородов бензина и оседание смолистых веществ на горячих стенках трубопровода. Выделившиеся соединения продолжают полимеризоваться и превращаются в твердые смолистые отложения, снижающие поперечное сечение трубопровода и значительно увеличивающие сопротивление движению горючей смеси, вызывая турбулентности. Вследствие чего снижается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что приводит к снижению мощности двигателя. В дальнейшем, смолистые вещества, выпавшие на впускных клапанах, образуют твердые карбоновые отложения (нагар), которые нарушают правильность посадки клапанов, не обеспечивают герметичности системы и могут привести к их зависанию.
Отечественное дизтопливо вообще вызывает множество проблем, так как отличается недостаточным цетановым числом и очень часто не соответствует сезону эксплуатации. При сгорании топлива на стенках камеры сгорания и впускных клапанах, а также на распылителях и иглах распылителей форсунок образуется нагар. При этом на днищах поршней, впускных клапанах и стенках камеры сгорания образуется плотный твердый нагар темного цвета, а на распылителях и иглах форсунок – мягкий, смолистый нагар желтоватого цвета или светло-коричневой нагар типа лаковой пленки. Нагарообразование в двигателе зависит от содержания в дизтопливе смол и серы, фракционного состава, количества непредельных и ароматических углеводородов, зольности и коксуемости.
Наличие нагара на стенках камеры сгорания и днище поршня ухудшает отвод теплоты в систему охлаждения двигателя. Образование нагара на впускных клапанах приводит к их закоксовыванию, вследствие чего нарушается необходимая посадка тарелки клапана на седло. Это приводит к возникновению проблем с пуском, повышенному расходу топлива, перегреву, неравномерной работе двигателя на холостых оборотах, «провалам» при разгоне, ухудшению динамики автомобиля.
Для устранения вышеперечисленных проблем и продления срока службы деталей топливной аппаратуры до 2-3 раз специалисты рекомендуют периодически использовать моющие присадки-очистители, такие как Injektor Cleaner, Disel Tune-Up&Cetane Boost (Hi-Gear Products, Inc), Fenom Injector Nanocleaner (компания "Автохимпроект" ) и др. Они эффективно восстанавливают мощность и экономичность двигателя, равномерность оборотов холостого хода. Безопасно очищают распылители инжекторов и другие элементы системы питания двигателей от смолистых углеродистых отложений. Облегчают пуск двигателя.
Для твердых углеродных отложений в камере сгорания необходимы специальные препараты – очистители нагара (антикоксы), такие как Diesel Jet Clean (Hi-Gear Products, Inc), Fast Decocer (компания "Автохимпроект" ) и др.
Данные очистители позволяют очистить даже самые загрязненные распылители форсунок от нагара и смолистых отложений. Восстанавливают форму факела распыла топлива и динамику его сгорания. Предотвращают образование нагара в камере сгорания. Смазывают детали системы питания. Устраняют зависание игл форсунок, предотвращают задир и изнашивание прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД). Препятствуют коррозии деталей системы питания и росту бактерий в баке. Значительно улучшают динамику автомобиля и приемистость двигателя.
Несколько слов необходимо сказать о способе применения топливных очистителей. В инструкциях по их применению указано, что они заливаются в практически пустой бак, но я не советую строго следовать данной рекомендации. Я лично заливаю очиститель, также как и октан-корректор, приблизительно в наполовину заполненный бак уже на самой АЗС и обязательно сразу же заправляюсь до полного бака.
Крупные сервисные центры, да и маленькие автосервисы рекомендуют проводить очистку топливной системы на стационарных установках с применением специальных очищающих препаратов. Однако и там часто бывают случаи, когда после очистки инжектора на автомобиле с большим пробегом, проблемы только усугубляются.
Поэтому, могу посоветовать, регулярное применение более мягких очистителей топливной системы, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, например, препарата Fuel System&Valves Cleaner (Hi-Gear Products, Inc), Fuel System Cleaner (Step Up Brends Inc.) или аналогичных, выбор проверенных АЗС, а также более частую замену топливных фильтров.
Ваш консультант: профессор Виктор Балабанов
Эксперты
-
Почему Hi-Gear?
Когда Вы обратитесь с вопросом в нашем магазине "Каким средством мне воспользоваться?", Вам скорее всего порекомендуют продукцию американской компании Hi-Gear Inc. -
Техническое обслуживание (ТО) системы охлаждения
Среди владельцев автомобилей существует мнение о том, что антифриз в процессе эксплуатации можно не менять. Это заблуждение чревато негативными последствиями для системы охлаждения и двигателя. -
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля
Применение пластичных смазок в узлах автомобиля