Когда и как следует менять ATF?
Одними из внешних критериев оценки качества ATF является ее цвет и запах. Потемнение АТF связано, как правило, с продуктами окисления, деструкции (разложения) компонентов и накопления частиц износа. При этом, естественно, интенсивность потемнения АТF зависит от многих факторов эксплуатации и не одинакова для различных марок автомобилей. Считается, что если трансмиссионная жидкость потемнела, приобрела коричневый цвет и горелый запах, то ее необходимо менять.
Сроки замены АТF (если таковые указаны) чаще всего являются усредненными нормативами, и к ним следует относиться как к неким рекомендациям.
Многие автосервисы отказываются полностью менять АТF, обосновывая это возможным отказом автоматической коробки передач (АКП). По их мнению, загрязнения, скопившиеся в АКП, не вносят существенных нарушений в работу агрегата, так как они частично находятся на внутренних поверхностях, а те, которые находятся во взвешенном состоянии – не образуют конгломератов (сгустков). В этом случае полная замена АТF на новую, обладающую высоким содержанием моющих присадок, способна привести к дополнительному выносу загрязнений, их слипанию и блокировке гидроблока.
Однако и частичная замена АТФ не является полноценным решением проблемы. Если посмотреть на цвет частично замененной ATF сразу после замены, то может показаться, что требуемый результат достигнут. Однако это лишь АТF из картера. Залитая свежая АТF в процессе работы отмоет внутренние поверхности АКП, смешается с жидкостью из трансформатора и из других полостей АКП, и уже через незначительный пробег мы снова будем наблюдать заметное загрязнение ATF. В этом случае имеет смысл еще раз произвести частичную замену ATF.
Если ATF очень грязная, то замену следует выполнять в три этапа: частичная замена – эксплуатация в течение 1-1.5 тыс. км пробега – полная замена.
Ускорение и улучшение качества очистки АКП обеспечивают специальные моющие присадки, например, HG7006 / 444 мл «HI-GEAR 15 MINUTES TRANS FLUSH WITH SMT2» (15-минутная промывка АКП с содержание SMT2) и другие.
По поводу количества ATF, необходимого для качественной замены: реалии показывают, что ощутимые изменения (улучшение) слитого АТF прекращаются после введения примерно 14 л жидкости. Конечно, если и дальше продолжать замену ATF (например, наши клиенты заменяли жидкость в объеме 24 л), то внешне цвет будет приближаться к идеалу, но, как показывает практика, ее функциональные свойства заметно не повышаются.
В отношении применения оригинальных ATF или их аналогов (заменителей): не стоит экономить на своей АКП и следует применять только ту ATF, которая указана в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.
Для продления срока службы АКП при дальнейшей эксплуатации в режиме городского цикла либо при буксировке прицепа специалисты рекомендуют: для автомобилей, не имеющих проблем с АКП, следует применять каждые 10 000 км (также при «расконсервации», после стоянки автомобиля 3-4 месяца) HG7012 TRANS EXTEND with SMT2; для автомобилей, имеющих течи трансмиссионной жидкости, шумы АКП, нечеткость или рывки при переключении передач, перегрев трансмиссионной жидкости, следует применять TRANS PLUS with SMT2 (HG7018/HG7020).
Эксперты
-
Соответствие классификаций трансмиссионных масел ГОСТ, API, SAE
Для обозначения масел с повышенными противозадирными и противоизносными свойствами после цифровых обозначений ставят индексы ЕР или HD. -
Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
По классам вязкости масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные, имеющие двойное обозначение. -
Пластичные смазки
Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно.