+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

FAQ

Главная / Экспертиза и обучение / FAQ / Какая автохимия может применяться для «керамических двигателей» будущего?

Какая автохимия может применяться для «керамических двигателей» будущего?

ДвигательРодоначальниками «керамических» (адиабатных) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются японская компания «Киото керамике» и автомобилестроительный концерн Isuzu. В 1982 году они продемонстрировали первый легковой автомобиль с особым двигателем (мощность – 55 л. с, рабочий объем –2,8 л), детали которого были изготовлены из керамики, работающей до температуры 1500 °С.

Высокая термостойкость и малая теплопроводность керамических деталей позволяет полнее использовать теплоту сгорания топлива на совершение полезной механической работы, и даже отказаться от системы охлаждения двигателя. Благодаря высокой износостойкости и малому весу керамических деталей, а также отсутствию системы охлаждения (трубопроводы, водяная помпа, радиатор) масса двигателя уменьшается, а компактность увеличивается до 20 %.

Были попытки применения керамики и на серийных двигателях, например никель-кремниевое (никосил) покрытие на блоках цилиндров, представляющее собой слой никеля толщиной 0,1…0,2 мм со сверхтвердыми частицами карбида кремния размером до 3 мкм. Известно, что даже обыкновенное покрытие камеры сгорания ДВС тонким слоем теплоизолирующего, например, керамического покрытия, позволяет снизить температуру деталей в несколько раз, что обеспечивает уменьшение интенсивности изнашивания на 20…25 %, а расхода топлива на 3…5 %.

Разработчик технологии фирма Mahle, называет это покрытие «Nicasil», а фирма Kolbenschmidt использует другое название – «Galnical». В настоящее время многие мировые автомобилестроительные компании работают в данном направлении, такие как фирмы Ford (США), Volksvagen (ФРГ), Fiat (Италия) и другие. Однако, несмотря на определенные успехи в создании керамического двигателя, его ресурс пока остается незначительным.

Как мне известно, максимальный ресурс полностью керамического двигателя пока не превышает 500-часов, что несомненно, крайне недостаточно. Возможно, применение современной автохимии, в том числе на основе нанотехнологий (топливных и масляных очистителей, стабилизаторов смазочных материалов, что особенно актуально при очень высоких рабочих температурах), могло бы повысить надежность керамического двигателя. Классические антифрикционные препараты, в том числе кондиционеры металла, для таких двигателей, скорее всего, окажутся малоэффективными.

Пожалуй, в большей степени, могут оказаться полезными препараты типа Old Chap или Tensai. Поэтому ремонтно-восстановительные препараты будущего должны быть основаны на совершенно других научных концепциях и принципах действия, над которыми уже сейчас и работают ученые нашей компании.

Эксперты

Напишите нам