+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

FAQ

Главная / Экспертиза и обучение / FAQ / Как выбрать ремонтно-эксплуатационный препарат?

Как выбрать ремонтно-эксплуатационный препарат?

Несомненно, выбор того или иного препарата автохимии должен определяться в основном техническим состоянием того узла автомобиля (двигателя, трансмиссии, рулевого управления, кузова, салона и т. д.) для которого он предназначен.

Наиболее простой способ диагностирования цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя – с помощью компрессометра по давлению, развиваемому в цилиндре в конце такта сжатия (компрессии). Компрессия является одним из индикаторов многих характеристик автомобиля, в том числе мощности и приемистости, расхода (угара) моторного масла и топлива, токсичности отработавших газов и т.д. и т.п.

Нормативные значения компрессии представлены в таблице, при этом ее значение в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 0,1 МПа для бензиновых двигателей и 0,2 МПа для дизелей.

Нормативные значения компрессии

Тип двигателя Величина компрессии (не менее), МПа
номинальная допускаемая предельная
Дизельный 2,8…3,0 2,4 2,0
Бензиновый с применением Аи – 92 и выше 1,0 0,9 0,8
Бензиновый с применением Аи – 80 0,8 0,7 0,65

При замере компрессии обратите внимание на техническое состояние проводов высокого напряжения, наконечников, контактов и особенно на внешний вид свечей зажигания. У нормально работающей свечи юбка центрального электрода имеет светло коричневый цвет; количество нагара и отложений на электродах минимально, нет «следов» моторного масла. Проверьте работоспособность маслосъемных колпачков. Один из показателей их износа – появление клубов сизого дыма из выхлопной трубы при нажатии педали акселератора после торможения двигателем. Дальнейшие действия по выбору препаратов зависят от результатов диагностики:

  1. Так при номинальных значениях компрессии (небольшом пробеге автомобиля) применяются профилактические масляные препараты, «мягкого» действия, например, кондиционеры металла: ER, Fenom или SMT2.
  2. При ее допускаемых параметрах (пробеге автомобиля около 100 000 км) рекомендуются рекондиционеры Old Chap и Tensai.
  3. В случаях, когда значение компрессии близко к предельным значениям, но более-менее равномерно по всем цилиндрам, следует применять масляные ремонтно-восстановительные препараты серии Renom, обеспечивающие образование защитных пленок и «лечение» микродефектов на поверхностях трения ЦПГ.
  4. Значение компрессии ниже предельных значений или ее высокая неравномерность указывают на наличие каких-то неисправностей в цилиндрах: значительный износ ЦПГ, неплотная посадка (деформация) или прогорание клапанов, повреждение прокладки головки цилиндров, поломка либо закоксовывание (залегание) колец. Для дальнейшего диагностирования ЦПГ необходимо в каждое свечное отверстие залить 20…30 мл моторного масла. У дизельного двигателя масло проще залить через отверстия для свечей подогрева топлива (свечей накаливания).

После этого, закройте свечные отверстия сверху ветошью и проверните двигатель гаечным ключом на 3…4 оборота – лишнее масло выбросит из цилиндров, иначе двигатель при ввёрнутых свечах не провернётся, вследствие образования гидравлического клина. У дизеля вворачиваем свечи накаливания и просто пытаемся завести двигатель, а у бензинового двигателя снова замеряем компрессию.

Если низкая компрессия была обусловлена плохим уплотнением (залеганием) колец, то у бензинового двигателя компрессия сразу увеличится до 0,9…1,0 МПа. При этом дизельный двигатель, если его температура около 0 оС или выше, запуститься даже со всеми неработающими свечами накаливания.Этот факт, скорее всего, указывает на залегание колец и необходимость их раскоксовки, которую можно эффективно осуществить с применением ремонтно-эксплуатационных препаратов для безразборного сервиса двумя путями.Первый способ применяется в процессе непрерывной эксплуатации и заключается в следующем:

  1. Залить в моторное масло мягкую моющую присадку (FN093 на основе Fenom, HG2207 «Мягкий очиститель двигателя»), которая способна за пробег в 150…200 км раскоксовать маслосъемные кольца и очистить их от нагара.
  2. Вторая составляющая способа предусматривает добавление уже в топливный бак очищающей присадки (HG3234 «Очиститель топливной системы», HG3236 «Тотальный очиститель системы питания и впускного тракта»), которая со своей стороны в процессе эксплуатации будет раскоксовывать компрессионные кольца, удалять нагар с клапанов, очищать рабочую поверхность камеры сгорания. Если же этот способ не принес заметных результатов, следует применить второй, более радикальный способ, включающий в себя следующие операции:
  3. Необходимо вывернуть свечи, выставить поршни приблизительно на одну высоту и залить через свечные отверстия в цилиндры один из следующих препаратов: FN109 «Очиститель карбюратора» или HG3207 от фирмы Hi-Gear (допускается использовать аэрозоль HG 5512 «Проникающая защитная смазка»). После этого свечи устанавливаются на свои места, а жидкость выдерживается в цилиндрах не менее 3 часов.
  4. По прошествии этого времени свечи снова выворачиваются и, после продувки цилиндров стартером, вворачиваются обратно, а двигатель пускается. После пробега 10…15 км со скоростью около 80 км/час, необходимо сменить масло и фильтр, используя так называемые 5-минутные промывки (Р023, FN055, HG2205).
  5. Для дальнейшей очистки ЦПГ в топливный бак следует залить состав для мягкой очистки – HG3222 «Очиститель инжекторов впрыска», а в моторное масло в профилактических целях добавить многофункциональную присадку Hi-Gear Oil Treatment, способствующую снижению расхода масла на угар.

    Эти меры в комплексе позволяют эффективно очистить ЦПГ от образовавшихся отложений и вернуть компрессию на нормативный уровень.
     
  6. Если же после заливки масла дизель не завелся, а у бензинового двигателя компрессия не поднялась, то, скорее всего, препараты автохимии уже существенно не помогут и необходим стационарный ремонт с заменой отказавших деталей.

Ваш консультант
профессор В.И.Балабанов

Эксперты

Напишите нам