+7 (499) 788-73-71 788-73-72

117312, Москва,
ул. Ферсмана, 5/1

FAQ

Главная / Экспертиза и обучение / FAQ / Что такое ремонтно-восстановительные присадки к маслу марки Renom?

Что такое ремонтно-восстановительные присадки к маслу марки Renom?

Ремонтно-восстановительные препараты марки Renom (Renom Engine, Renom Transmission) являются металлоплакирующими ионными присадками (реметаллизантами). При этом следует отметить, что с 2006 г. выпускаются аналогичные по своему функциональному назначению препараты Renom Engine NanoGuard и Renom Transmission NanoGuar, но созданные с применением наноматериалов.

В классическом понимании процесс восстановления детали, соединения или машины в целом подразумевает проведение технических и технологических мероприятий, направленных на изменение либо их геометрических размеров до номинальных или ремонтных, либо восстановления работоспособности до нормативных показателей. Однако проводить ремонтные работы имеет смысл даже в том случае, если наблюдается только частичное (неполное) выполнение этих требований.

Известные в настоящее время ремонтно-восстановительные препараты автохимии по компонентному составу, физико-химическим процессам их взаимодействия с трущимися поверхностями, свойствам получаемых покрытий (защитных пленок), а также механизму функционирования в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля можно разделить на три основные группы: реметаллизанты (металлоплакирующие соединения), полимерсодержащие препараты и геомодификаторы.

К восстановителям, в основном, по критерию повышения технико-экономи¬ческих показателей обработанной техники следует условно отнести также кондиционеры поверхности, слоистые добавки-модификаторы и нанопрепараты.

Реметаллизанты (металлоплакирующие препараты) – особый класс препаратов автохимии, базирующийся на аспектах теории самоорганизации, предсказанной бельгийским физикохимиком, российского происхождения Ильей Романовичем Пригожиным (Нобелевским лауреатом в области химии), и научном открытии советских ученых Дмитрия Николаевича Гаркунова и Игоря Викторовича Крагельского явления избирательного переноса при трении (эффекта безызносности). Латинская приставка «ре-» в данном случае подразумевает возврат (return) металла на поверхности трения.

Термин «металлоплакирующий» (франц. plaquer – покрывать) применительно к смазочным материалам введен Д. Н. Гаркуновым, В. Г. Шимановским и В. Н. Лозовским в связи с изобретением ими смазочного материала (авторское свидетельство СССР № 179609 с приоритетом от 14 мая 1962 г.), реализующего эффект избирательного переноса при трении.

Все металлоплакирующие препараты (реметаллизанты) можно разделить на порошковые добавки и ионные присадки, т. к. маслорастворимые вещества называют при¬садками (они составляют самую рас¬пространенную группу препаратов автохимии), а твердые нерастворимые соединения (как правило, неорганического происхождения) являются антифрикционными добавками. При этом, полимерсодержащие и некоторые другие композиции, например, на основе серпентина, часто именуются модификаторами, которые фактически также представляют собой добавки.

Порошковые металлоплакирующие препараты в качестве основного компонента содержат ультрадисперсные (нанодисперсные) порошки, а ионные – полностью маслорастворимые соли пластичных металлов, органические кислоты, мыла жирных и нафтеновых кислот, жирные амиды, эфиры жирных кислот и спиртов, глицерин и ряд других активных компонентов, составляющих «ноу-хау» компании. В качестве плакирующих металлов используются медь, олово, цинк, железо, алюминий, свинец, серебро, хром, никель, а также молибден.

Так как жирные кислоты, маслорастворимые соли пластичных металлов и некоторые другие активные компоненты металлоплакирующих присадок обладают повышенными коррозионными свойствам, то в их состав добавляют специальные антиоксиданты и ингибиторы коррозии, такие как аминопарафин, АКОР-1 и др.

Механизм действия препаратов торговой марки Renom NanoGuard заключается в активации входящими в его состав нанокомплексами кинетической и потенциальной энергии трения. При этом из активных компонентов препаратов и частиц износа на трущихся поверхностях деталей формируется самовосстанавливающаяся нанокристаллическая металлоплакирующая пленка.

Присадки-восстановители обеспечивает: значительное повышение износостойкости деталей, (в некоторых случаях в сотни раз); частичное восстановление нано- и микродефектов; снижение вероятности появления задиров поверхностей трения; сокращение продолжительности и повышение качества приработки поверхностей трения; эффективное повышение задиростойкости и снижение питтинга контактирующих поверхностей в тяжело нагруженных парах трения; понижение температуры работающих узлов, уровня шума и вибрации.

Разработка наиболее эффективна в условиях граничного трения, при высоких нагрузках и скоростях скольжения, повышении температуры трения и «масляном голодании», характерных для изношенных трущихся соединений техники с большим сроком службы, режимах приработки и перегрузках.

Поэтому эти присадки можно использовать и при обкатке (приработке пар трения) двигателей и трансмиссий после ремонта, и для восстановления пар трения (с признаками износа) при эксплуатации, и для обеспечения защиты в условиях высоких нагрузок или в профилактических целях. В результате улучшаются эксплуатационные показатели двигателей и трансмиссий, увеличивается их ресурс.

Следует отметить, что образование устойчивых защитных металлических пленок достаточно продолжительный (постепенный) процесс, поэтому при работе техники, может не наблюдаться резкого (внезапного) улучшения эксплуатационных показателей, но обязательно отмечается их положительная динамика, существенно влияющая на повышение надежности и ресурса узлов и агрегатов техники в целом.

Порошковых реметаллизантов (добавок) в линейке продукции, представляемой нашей компанией, в настоящее время нет, так как при применении таких препаратов необходимо учитывать, что ряд частиц, введенных в моторные масла в виде добавок (взвесей), могут быть центрифугированы как фильтрами тонкой очистки (центрифугами дизелей), так и просто коленчатыми валами, что, в свою очередь, может привести к забиванию основной масляной магистрали (каналов коленчатого вала) и фильтров двигателя.

Поэтому нашей компанией поддерживается и продвигается направление ионных металлоплакирующих препаратов (реметаллизантов), как наиболее безопасных и стабильных по своим свойствам, даже при попадании в базовое масло топлива и воды, что наиболее актуально на проблемных автомобилях.

Также следует отметить, что существует критическая концентрация соединений, обладающих восстановительной способностью, выше которой из-за быстрого восстановления оксидных пленок в зоне трения вероятность намазывания возрастает. В этом случае при проведении износных испытаний отмечается повышенная интенсивность изнашивания. Завышенные концентрации могут приводить к восстановлению ионов металлов и их выпадению в осадок, повышению коррозионных свойств композиций базового смазочного материала и восстановителя.

Ваш консультант: профессор Виктор Балабанов

Эксперты

Напишите нам