+7 (499) 788-73-71 788-73-72

119454, Москва,
ул. Коштоянца, 12

Колонка тех.эксперта

Главная / Экспертиза и обучение / Колонка тех.эксперта / Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА

Классификация моторных масел ILSAC и АСЕА

Американские и японские автомобилестроители, сотрудничая в рамках Меж­дународного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместно разработали требования к моторным маслам для автомо­бильных бензиновых ДВС и ведут разработку требований к маслам для дизелей.

Масла, сертифицированные API на соответствие классификации ILSAC (по-английски читается "ай-эл-эс-эй-си", а, используя латынь, произносят "ил-сак"), маркируются стандартным символом с зубчатым ободком (см. рис.2) и обязательно имеют высокие энергосберегающие свойства, что обозначается словосочетанием "ENERGY CONSERVING" в стан­дартном символе сертификации API.

У покупателей, читающих английский текст, при выборе масла для дизельного двигателя, может возникнуть сомнение в сле­дующей ситуации: на упаковке универсального моторного масла указаны экс­плуатационные классы для бензиновых и дизельных ДВС (например, SJ / CF), а в центре стандартного символа соответствия масла требованиям ILSAC написано "FOR GASOLINE ENGINES", что в переводе означает "ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИ­ГАТЕЛЕЙ". Указанная надпись говорит о том, что масло прошло дополнительную сертификацию на соответствие требований ILSAC для бензиновых ДВС. Для дизелей требования еще не разработаны. Таким образом, оговоренная выше надпись не накладывает никаких ограничений на приме­нение для дизелей данного универсального масла, а, наоборот, свидетель­ствует о высоком его качестве.

Стандарт ILSAC имеет три класса GF-1, GF-2, GF-3.

Европейские автомобилестроители разработали и ввели с 1996 года новую классификацию моторных масел. Новая классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей (АСЕА) заменила пока еще используемую класси­фикацию ССМС (по английскому алфавиту читается "си-си-эм-си") - Комитета производителей автомобилей стран европейского Общего рынка.

В классификации АСЕА (ССМС) сформулированы единые требования к мо­торным маслам, согласованные с 16 ведущими европейскими фирмами, произ­водящими автомобили. Однако каждый член АСЕА вправе выдвигать свои специфические требования, которые находят отражение в фирменных спецификациях на моторные масла.

Классификация АСЕА (по-английски "эй-си-и-эйи, по латыни "а-цэ-е-а"), предъявляя более жесткие требования к маслам, содержит 14 классов и делит масла по назначению:

  • А- для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-98, А2-96 и АЗ-98);
  • В- для дизелей легковых автомобилей (В1-98, 82-98, ВЗ-98 и В4-98);
  • Е- для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-98 и Е5-99).

Свойства всех категорий объединены в таблице 1. Последние две цифры указывают год послед­него подтверждения класса.

Класс Применение и способности
Бензиновые двигатели легковых автомобилей
A1-98 Экстра-класс для двигателей без наддува современных европейских автомобилей с энергосберегающим эффектом
A2-96* Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
A3-98 Экстра-класс для двигателей с наддувом и без него современных европейских ав­томобилей
Дизели легковых автомобилей
B1-98 Стандартный класс для двигателей без наддува современных европейских авто­мобилей с энергосберегающим эффектом
B2-98 Стандартный класс для двигателей с наддувом и без него современных европей­ских автомобилей
B3-98 Экстра-класс для двигателей с наддувом современных европейских автомобилей
B4-98 Стандартный класс для двигателей с непосредственным впрыском топлива
Дизели грузовых автомобилей
E1-96* Стандартный класс для двигателей без наддува
E2-96* Стандартный класс для двигателей с умеренным наддувом и без него
E3-96* Высокий класс для двигателей с высоким наддувом, с увеличенным сроком за­мены
E4-98 Экстра-класс для двигателей с высоким наддувом, выполняющий требования EURO-II, с увеличенным интервалом замены
E5-99 Наивысший класс, обеспечивающий наименьшую токсичность отработавших га­зов

* Второе утверждение требований

В маркировку современных моторных масел также входит "одобрение" производителей авто­мобилей. Оно изображается фирменным знаком или кодом и означает, что применение данного масла одобрено на автомобилях этого завода-изготовителя.

Примеры:

SAE 5W-50, API SJ/CF, АСЕА АЗ-98;

ВЗ-98 VW 501.01/505.00, MB 229.1, BMW, Porsche.

  • Вязкостно-температурные свойства обозначены SAE 5W-50 (всесезонное масло, сочетающее в себе свойства масел зимнего SAE 5W и летнего SAE 50 классов).
  • Эксплуатационные свойства по американской классификации API и европейской АСЕА.

API SJ/CF

  • SJ - масло для бензиновых двигателей;
  • CF - масло для дизелей.

АСЕА АЗ-98; ВЗ-98

  • АЗ-98 - масло экстра-класса для бензиновых двигателей с наддувом и без него современных евро­пейских автомобилей;
  • В3-98 - масло экстра-класса для дизелей с наддувом легковых современных европейских авто­мобилей.

Эксперты

  • Моторное масло, применяемое в двигателях

    Для выполнения своих функций моторные масла должны удовлетворять эксплуатационным требованиям.
  • Виды топлива для автомобилей

    Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.
  • Что входит в ремонт и обслуживание кузова

    При эксплуатации встречаются случаи сквозной коррозии кузова и сквозно­го механического повреждения его элементов. В ассортименте компании присут­ствуют составы для ремонта таких дефектов.

Напишите нам