+7 (499) 788-73-71 788-73-72

117312, Москва,
ул. Ферсмана, 5/1

Колонка тех.эксперта

Главная / Экспертиза и обучение / Колонка тех.эксперта / Что входит в ремонт и обслуживание кузова

Что входит в ремонт и обслуживание кузова

Заделка сквозных повреждений кузова.

При эксплуатации встречаются случаи сквозной коррозии кузова и сквозно­го механического повреждения его элементов. В ассортименте компании присут­ствуют составы для ремонта таких дефектов.

Выравнивание поверхностей.

Результат работ по выравниванию поверхностей кузова автомобиля сущест­венно зависит от наличия соответствующего инструмента, качества используемых ремонтных и вспомогательных материалов. Ассортимент компании включает все необходимое: обратные вытяжные молотки, шпатели, рихтовочные пилы, наждач­ную бумагу, рихтовочные молотки (резиновый, металлический) и многое другое. После рихтовки поверхность тщательно зачищают и производят выравнива­ние микро- и макродефектов с помощью шпатлевок. Затем применяют порозаполнители, служащие для устранения мелких раковин в структуре отшлифован­ной шпатлевки, и грунт-шпатлевки для окончательного выравнивания поверх­ности.

Удаление старой краски.

Для удаления старых лакокрасочных покрытий предназначены специальные составы смывки, которые содержат активные растворители (хлорированные уг­леводороды в смеси со спиртами, кетонами, сложными эфирами), загустители, замедлители испарения, разрыхлители, ингибиторы коррозии. При нанесении на лакокрасочное покрытие смывка размягчает покрытие, ослабляет его адгезию к металлу, вследствие чего краска разрыхляется и вздувается. Отслоившееся по­крытие легко удаляется механическим способом. Важным условием успешного снятия старого лакокрасочного покрытия с помощью смывки является достаточ­ная температура окружающего воздуха и обрабатываемого элемента кузова ав­томобиля (20...250С), поскольку при низких температурах смывки не всегда эф­фективны.

Преобразование ржавчины.

Подготавливаемая к окрашиванию поверхность может содержать очаги кор­розии, которые необходимо нейтрализовать. Составы представляют собой эф­фективное средство по борьбе с начавшейся коррозией. Ржавую поверхность желательно зачистить механическим способом и нанести преобразователь. Ортофосфорная кислота вступает в химическое взаимодействие с продуктами кор­розии и преобразует их в прочное соединение, выступающее в роли первичного грунта. Преобразователи ржавчины содержат также ингибиторы коррозии, хими­чески защищающие поверхность металла.

Обезжиривание поверхности перед покраской.

Технологическая операция обезжиривания поверхности изделий перед по­краской заключается в удалении масел, смазок, шлифовально-полировочных составов, жиров и других загрязнителей, ухудшающих адгезию краски к поверх­ности. Качество выполнения обезжиривания поверхностей, подлежащих окрашиванию, оказывает существенное влияние на прочность будущего лакокрасочного покрытия. Составы, предназначенные для финального обезжиривания, пред­ставляют собой эмульсию растворителя, стабилизированную ПАВ, и обладают комбинированным действием.

Грунтование поверхностей.

Грунтовочные составы служат для обеспечения наибольшей прилипающей способности (адгезии) лакокрасочного покрытия к окрашиваемой поверхности. Если нанести краску без грунта (на "голый" металл), то она вскоре будет отслаи­ваться. Грунтовки обеспечивают высокие защитные свойства. Это достигается сочетанием соответствующих пленкообразующих компонентов со специальными пигментами (ингибиторами коррозии, ПАВ). Грунтовки применяются также в ка­честве самостоятельного защитного покрытия. Грунтовки, содержащие цинковую пыль, обеспечивают катодную защиту металлов от коррозии.

Окрашивание различных поверхностей.

Предъявляемые к эмалям требования, определяются их конкретным назначением: краски синтетические автомобильные; краски нитро автомобильные; прозрачные автолаки; синтетические краски для автомобилей ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК; термостойкие краски и лаки (для двигателя, выпускной системы); краски для пластиковых бамперов; краски для колесных дисков и декоративных колпаков; краски для винила, ткани; специальные краски (тонирующие); декоративные краски; эпоксидные краски с преобразователем ржавчины; флуоресцентные краски (со светоотражающим эффектом); подкраски с кисточкой для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК.

Антикоррозионная обработка кузова.

Для ремонтных и профилактических целей применяют специальные мастики, не требующие высокотемпературной сушки, под общим названием автоантико­ры. К этой категории относятся композиции, объединяющие битум, наполнители, пластификаторы, растворители.

Эксперты

Напишите нам